Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Изучите предлагаемые источники (см. список и прилагаемые файлы) и дайте письменные ответы на вопросы:
1. Как соотносятся понятия «данные», «знание», «информация»? Какие существуют способы превращения информации в знания?
Ответ:
Данные – это совокупность различных объективных фактов.
Данные превращаются в информацию несколькими путями:
контекстуализация: мы знаем, для чего эти данные нужны;
категоризация: мы разбиваем данные на типы и компоненты;
подсчет: мы обрабатываем данные математически;
коррекция: мы исправляем ошибки и ликвидируем пропуски;
сжатие: мы сжимаем, концентрируем, агрегируем данные.
Информация – это иерархическая совокупность данных о тех или иных аспектах реального мира.
Знание – это комбинация опыта, ценностей, контекстной информации, экспертных оценок, которая дает общие рамки для оценки и инкорпорирования нового опыта и информации.
Точно так же как информация возникает из данных, так и знания возникают из информации путем:
сравнения, определения области применения (как и когда мы можем применить информацию об этом явлении к другому, аналогичному).
установления связей (как эта информация соотносится с другой).
оценки (как можно оценить данную информацию и как ее оценивают другие).
определение области применения (какое применение имеет эта информация к тем или иным решениям или действиям).
На рисунке 1 представлено соотношение понятий знания, информация и данные и процессы, которые сопровождают превращение данных в информацию, а информацию в знания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бацина, Е.А. Управление знаниями в здравоохранении Электронный ресурс / Е.А. Бацина, Д.В. Крючков, Д.В. Карась, Я.В. Данильченко // Социальные аспекты здоровья населения. – 2018. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 26.05.2022).
2. Болбаков, Р.Г. Отношение между явным и неявным знанием Электронный ресурс / Р.Г. Болбаков // ПНиО. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-mezhdu-yavnym-i-neyavnym-znaniem (дата обращения: 26.05.2022).
3. Гапоненко, А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал: Учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 550 с.
4. Дресвянников, В.А. Управления знаниями организации: учебное пособие / В.А. Дресвянников. – М.: КНОРУС, 2010. – 344 с.
5. Жабко, Е. Д. Интеграция контента, информационных технологий и экспертных знаний // Библиотечное дело. – 2012. – № 7. – C. 7-10.
6. Каптерев, А.И. Менеджмент знаний: от теории и технологиям : науч.-метод. пособие / А. И. Каптерев. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. – 296 с.
7. Климович, М.В. Процессы управления знаниями в организации Электронный ресурс / М.В. Климович. – URL: http://earchive.tpu.ru/ (Дата обращения: 26.05.2022).
8. Крымская, А.С. Управление знаниями: обзор значимых публикаций и мероприятий в России // Библ. Дело. – 2009. – № 6. – С. 32-35; № 8 (98). – С. 41-43; № 10 (100). – С. 46-48.
9. Моргунова, Н. В. Менеджмент знаний: учеб. пособие / Н.В. Моргунова, М.А. Шумилина; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. − Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012 − 87с.
10. Тугускина, Г.Н. управление знаниями в современных организациях / Г.Н. Тугускина, Л.В. Рожкова, О.В. Сальникова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2019. – № 2 (50). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-znaniyami-v-sovremennyh-organizatsiyah (дата обращения: 26.05.2022).
11. Хрестоматия для изучения дисциплины «Управление знаниями в организации». – М., 2009. – 217 с.