Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов
4
2. Организационно-правовые основы возбуждения дела об административном
правонарушении, отнесенных к компетенции таможенных органов 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В связи с развитием таможенного законодательства особую актуальность приобретает
проблема производства по делам об административных правонарушениях в сфере
таможенного дела. Отталкиваясь от используемого в таможенном контроле комплекса
мер управления рисками, допускается предполагать, что важным направлением в работе
таможенных органов представляется борьба с нарушениями таможенного
законодательства, связанными с уклонением от уплаты таможенных платежей.
1. Административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов
Таможенные органы Российской Федерации рамках таможенного законодательства ЕАЭС
и законодательства Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению
административно - правовой деятельности в целях осуществления возложенных на них
функций.
Для характеристики административно-правовой деятельности представляется
целесообразным рассмотреть различные подходы к таким элементам как субъект и
предмет деятельности. С научной точки зрения, субъектом административно-правовой
деятельности являются органы исполнительной власти (должностные лица),
уполномоченные рассматривать и принимать решения по определённой категории дел в
установленном порядке и формах.
3
Предмет административно-правовой деятельности определяется категорией
юридических дел, которые требуют разрешения в административном порядке. Предмет
административно-правовой деятельности - юридические факты, являющиеся ее
основанием.
С точки зрения определения предмета административно-правовой деятельности данное
понятие может рассматривать как в узком, так и в широком смысле.
В узком смысле административно-правовой деятельность имеет своим предметом
административные правонарушения. И соответственно при таком подходе
уполномоченное должностное лицо осуществляет административно-правовую
деятельность только в рамках производства, рассмотрения и принятия решения по
делам об административных правонарушениях. Таким образом, в рамках узкого подхода
административно-правовая деятельность представляет собой действия
уполномоченного субъекта власти на стадии возбуждения, рассмотрения и исполнения
постановления о назначении административного наказания.
В широком смысле же предметом административно-правовой деятельности выступает
как административные правонарушения, так и административно-правовые споры. При
таком подходе административно-правовая деятельность представляет собой действия
уполномоченного субъекта власти по возбуждению, рассмотрению и исполнению
решения не только в рамках административного производства, но также производства по
жалобам и дисциплинарного производства. В связи с тем, что на ФТС России возложен
достаточно широкий круг полномочий по урегулированию правоотношений,
возникающих в сфере таможенного дела, целесообразно в рамках настоящего
исследования использовать понятие административно-правовой деятельности в его
широком смысле.
2. Организационно-правовые основы возбуждения дела об административном
правонарушении, отнесенных к компетенции таможенных органов
В соответствии с типовым положением о подразделении административных
расследований таможни, утвержденным приказом ФТС России, которое в настоящее
время регулирует правовой статус подразделения административных расследований
таможни, указанные подразделения являются структурными подразделениями таможни.
На них возлагаются следующие функции: непосредственно осуществлять возбуждение
дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных
органов, и проводить по ним административное расследование (производство);
организовывать деятельность структурных подразделений таможни и подчиненных ей
таможенных постов по административному производству .
На разных стадиях производства по делу об административном правонарушении, а также
после вынесения итогового решения по таким делам, участвуют не только отдел
административных расследований, но и начальник таможни, его заместитель, отдел
исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Кроме
того, должностные лица других отделов, в соответствии с приказом ФТС России от
15.01.2005, имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях.
4
Необходимо учитывать координирующую и организующую роль подразделений
административных расследований таможен и таможенных постов. С точки зрения
административного права, можно выделить как горизонтальную и вертикальную
координацию. Сотрудники подразделений административных расследований не
обладают какими-либо подведомственными полномочиями на местном уровне, но в
силу функционального и отраслевого распределения компетенции внутри таможенного
органа их решения по вопросам производства по дела об административном
правонарушении имеют приоритет по сравнению с позициями других подразделений
таможенного органа.
Практическая деятельность структурных подразделений таможни и подчиненных ей
таможенных постов по административному производству заключается также в передаче
в отдел административных расследований материалов дел об административных
правонарушениях из отраслевых отделов или из таможенных постов и проведении
периодических обучающих занятий для должностных лиц подразделений таможни или
таможенного поста.
Заключение
Можно сделать вывод, что таможенные органы выполняют ряд правоохранительных
функций, в частности ведут борьбу с административными правонарушениями и
уголовными преступлениями. Таможенные органы обеспечивают экономическую
безопасность РФ, а также защищают экономические интересы субъектов
внешнеэкономической деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к
Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон № 311-ФЗ
от 27.11.2010 (ред. от 28.12.2016). // «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
3. О Федеральной таможенной службе: пост. Правительства Российской Федерации
от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) //Собрание законодательства РФ, 23.09.2013, №
38, ст. 4823
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер.
закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // «Российская газета», № 256,
31.12.2001.
5. Чермянинов Д. В., Курмаев А. Э. О вопросах производства по делам об
административных правонарушениях в области таможенного дела // Российский
юридический журнал. 2016. № 4. С. 139-145.
6. Огрина Г.В., Качалов П.Н., Баршова О.А. Государственная служба Российской
Федерации. Саранск : ЮрЭксПрактик, 2016. 60 с.