Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Объектом профессионального развития и формой реализации потенциала человека в профессиональном труде являются интегральные характеристики его личности: направленность, компетентность и эмоциональная и поведенческая гибкость. Профессия руководителя отличается высокой сложностью и повышенными требованиями к личности. Руководитель решает колоссальное количество самых разных профессиональных задач, работает с большими потоками информации или, наоборот, попадает в неопределенные и неоднозначные ситуации, когда нет готового ответа и действий «по инструкции», принимает высокоответственные решения, осуществляет руководство и координацию работы своих подчиненных, работает в условиях экономических рисков и многое другое. Все эти ситуации, как правило, сопровождаются ненормированным рабочим днем, высокой степенью интенсивности работы, отсутствием отпусков и выходных дней на протяжении ряда лет.
Можно говорить о том, что профессиональная деятельность руководителей обуславливает развитие профессионально важных качеств руководителя.
Объект исследования – профессионально важные качества руководителя.
Предметом исследования является психологический портрет эффективного руководителя.
Цель работы – изучить психологический портрет эффективного руководителя.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.
1. Особенности деятельности руководителя
Успешная деятельность любой компании зависит от профессиональных навыков ее управляющих. Если компания имеет неидеального руководителя, то успехов на рынке она вряд ли добьется. Чтобы стать эффективным руководителем, нужно не только обладать профессиональными навыками, но и уметь находить подход к своим подчиненным.
Руководитель - это тот человек, на котором держится вся компания. Если он не обладает достаточными профессиональными навыками, то добиться больших результатов его компания вряд ли сможет.
Эффективный руководитель - это тот человек, который способен работать на результат - единственный показатель его эффективности.
Поэтому, если управленец не обеспечивает рост качественных показателей предприятия, то он считается неэффективным. Для того, чтобы сделать успешным свой бизнес, основные качества хорошего руководителя должны способствовать повышению производительности работы, такие, как:
Знание всех своих подчиненных и процессов, которые совершает компания;
Умение определять главные цели компании и вектор ее развития;
Умение организовывать и мотивировать подчиненных;
Контролировать и вознаграждать сотрудников (метод кнута и пряника).
Это необходимый минимум навыков, которыми должен обладать каждый управленец.
Чтобы компания или предприятие эффективно работала, она должна опираться на своего руководителя. Личностные качества руководителя должны помочь обеспечить высокие показатели компании. Руководитель должен учить и мотивировать своих подчиненных. Менталитет выстроен таким образом, что большинство людей без внешнего влияния не будут эффективно работать.
Чтобы создать преуспевающий персонал, руководителю необходимо уметь: организовывать производственные процессы, распределять обязанности между сотрудниками, мотивировать персонал и т.д. Профессиональные качества руководителя, можно выработать только практическим путем. Поэтому неэффективный управленец приведет к плохому функционированию компании.
Чтобы действия успешного руководителя у сотрудников не вызывали негатива и непонимания, он должен совершать действия руководствуясь теми убеждениями, которых придерживается само предприятие.
Профессиональная деятельность руководителя коммерческих служб происходит в сфере товарного обращения. Ее начало лежит в организации производственными предприятиями сбыта продукции и заканчивается розничной продажей товаров конечному потребителю.
К руководителю коммерческой деятельности предъявляются серьезные требования, как в профессиональном, так и в личностном плане. Помимо наличия глубоких знаний в сфере коммерции, экономики и маркетинга руководитель коммерческой службы должен обладать определенными навыками в области переговоров и делового общения. При закупке и продаже товаров он должен быть способен принимать нестандартные решения.
Руководителя коммерческих служб современных предприятий отличает широкий круг обязанностей и большой охват сферы деятельности. В его юрисдикции оказывается широкий фронт работ, а под его управлением находятся маркетинговые и закупочные отделы, сферы продаж и логистики.
Руководитель коммерческой деятельности призван на основе имеющихся у него профессиональных знаний, навыков и умений обеспечивать эффективную коммерческую деятельность хозяйствующего субъекта, способствуя тем самым решению важной социально-экономической задачи, а именно – удовлетворению потребностей покупателей.
Управление людьми не может носить исключительно рациональный характер, в нем проявляются личные качества руководителя. Эффективность деятельности связана не только с профессионализмом персонала, но и с психологическим климатом коллектива, который во многом определяется стилем руководства, личностью руководителя и его непосредственным умением воздействовать на персонал и регулировать отношения в компании.
Руководитель является лидером, а потому у него есть право влиять на людей. Являясь администратором, руководитель может организовывать и координировать действия подчиненных, требовать соблюдения определенных административных и правовых норм, с помощью права воздействовать, руководитель не только принимает решение, но и добивается реализации этого решения.
Помимо этого, руководитель - это, конечно же, предприниматель и планировщик, а потому его задачами являются прогнозирование, анализ тенденций на рынке, в обществе, а также выбор оптимальных альтернатив ведения бизнеса, выбор ресурсов, в том числе, и человеческих.
Руководитель является воспитателем благодаря тому, что представляет собой образец идейности, творчества, активности; он лидер предприятия, получивший свой статус благодаря труду, силе воле, смелости и другим качествам характера. Безусловно, руководитель является примером для подражания, именно так он выполняет свою функцию воспитателя.
Роль руководителя - это набор неких правил поведения, которые соответствуют должности и конкретному предприятию. Можно говорить о трех ролях руководителя: информационных (получение и использование информации в целях организации), роль принятия решений (совершенствование деятельности и достижение результатов) и межличностные. Именно с помощью последних руководитель набирает персонал, проводит его подготовку и обучение, мотивирует.
В более узком смысле выделят следующие роли руководителя, в которых выражается их социальная функция:
Наставник. Руководитель относится к сотрудникам как к ресурсам, которые можно развить при помощи доверительных отношений и заботы, защиты прав и свобод работников. Роль руководителя заключается в том, что благодаря ему люди получают ресурсы для того, чтобы построить свою карьеру, исходя из своих личных особенностей и предпочтений.
Фасилитатор. Руководитель налаживает атмосферу в коллективе, помогает в решении межличностных конфликтов, споров, участвует в жизни коллектива. Роль руководителя выражается в стимулировании работников действовать сообща, слушать друг друга и гармонично коммуницировать в рамках социальной группы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – Рек. Мин. образ. РФ. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 178 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. – 295 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2015. – 278 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 376 с.
5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М., 2013. – 289 с.
6. Зубанова, Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала./ Л.Б. Зубанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогическая наука и образование, 2016. – 57 с.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. – 508 с.
8. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2015. – 415 с.
9. Кричевский Р.Л., Дубовская Е М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 318 с.
10. Рожков М.И. К вопросу об лидерский и организаторский потенциал личности / М.И. Рожков // Педагогическое сопровождение молодежного лидерства. – 2015. - № 2. – С. 147 – 150
11. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 228 с.
12. Розанова В. А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2015. – 176 с.
13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
14. Яковлева К.А. Личность руководителя как приоритетный фактор формирования и развития позитивного имиджа организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orelgiet.ru/docs/nauchstat/39-jakovleva.pdf