Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе усложнения информационной структуры общества начинают появляться пресс-службы, отвечающие потребностям общества в более сложной и различной социальной информации.
По причине развития рыночных отношений произошло резкое обострение конкуренции между коммерческими организациями. Аналогичный процесс наблюдается и в политической сфере, где больше времени специалисты начинают уделять созданию имиджа политика, бизнесмена или общественного деятеля, формированию положительной репутации организации, властной структуры, не менее важным аспектом специалисты называют создание корпоративной культуры компании. Исходя из вышеописанного стоит сказать об увеличении значимости публичности, гласности, которая является результатом деятельности сотрудников пресс-служб, журналистов, радио, газет и телевидения.
В конце XX века появились новые каналы коммуникации (спутниковое и кабельное телевидение, Интернет, радиостанции и др.), результатом чего стало увеличение объема не потребляемой информации. Пресс-служба на данном этапе становится связующим звеном, которое перерабатывает информацию и выдает ту, которая интересна массовой аудитории.
В современных условиях развития информационного общества показателем эффективности работы любой организации становится слаженная работа пресс-службы, которая обеспечивает своевременной и достоверной информацией, а также способствует согласованности действий, выработке планов и достижению целей.
Актуальность темы обусловлена тем, что на примере работы пресс-службы со СМИ и общественностью можно выявить сущность данного подразделения, функции ими выполняемые и их структуру, характерную для государственных учреждений и общественных объединений.
Объектом исследования выступает пресс-служба как подразделение какого-либо коммерческого или государственного учреждения.
Предмет исследования: цели и задачи пресс-службы в государственных учреждениях и общественных объединениях.
Цель работы: изучить такое подразделение организации как «пресс-служба», рассмотреть функции, которые она выполняет, выделить структурные элементы данного органа, а также рассмотреть данное подразделение на примере пресс-службы Президента РФ.
Структура контрольной работы. Работа состоит из двух глав.
Глава 1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти, ее функции и задачи
1.1. Сущностная характеристика деятельности пресс-службы
Пресс-служба представляет собой отдел по сбору и обработке информации по материалам печати.
Целью деятельность пресс-службы является обеспечение максимальным объемом публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания .
Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.
В задачи пресс-службы включают:
1. Сбор, анализ социально-политической направленности.
2. Контроль за реакцией населения на различные происходящие в обществе перемены, реформы, политические программы и социальные акции.
3. Мониторинг деятельности региональных СМИ.
4. Прогнозирование социально-политической ситуации, которая может быть сформирована после внедрения в общественную жизнь политических и социальных акций, реформ.
Между пресс-службой и СМИ существует негласная связь, так при публикации в СМИ материалов, которые предоставлены пресс-службой, представители средств массовой информации ожидают получить такую информацию об организации, которая не известна широкому кругу лиц.
При выполнении своей функций пресс-служба должна быть активна при участии в следующих видах деятельности:
1. Консультации по вопросам, которые связаны со спецификой деятельности организации. Такие рекомендации, советы должен давать пресс-секретарь как в устной, так и в письменной форме по каналам коммуникации, существующим внутри организации.
2. Коммуникационная работа включает донесение информации о деятельности фирмы внешним группам общественности. Данный вид работы включает в себя процесс формирования и поддержания имиджа предприятия путем использования СМИ. Также коммуникационная работа включает распространение информации о мотивах действий компании путем раздачи брошюр, различных рекламных сообщений и устных выступлений.
С точки зрения существования пресс-службы в органах власти, ее деятельность должна быть направлена на поддержание отношения с населением .
По мнению А.Ю.Русакова, действия пресс-службы, функционирующей в органах власти, должны быть направлена на информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительных систем. С его точки зрения, представители властных структур должны на постоянной основе через свою пресс-службу постоянно предоставлять отчет о проделанной работе.
В связи с вышесказанным можно отметить то, что обширная круг обязанностей, которыми наделены представители пресс-службы органов власти включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных ранее целей:
· информационно-аналитическая функция включает деятельность по выработке информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности. При реализации данной функции представители пресс-службы занимаются изучением внутренних и внешних контрагентов, анализируют конкретные ситуации при осуществлении государственной политики, оценка общественного настроения, реакции, обработка подготовка информации, необходимой для наиболее эффективного функционирования государственного аппарата;
· информационно-коммуникативная функция предусматривает продуцирование, тиражирование информации в процессе взаимодействия с населением, в том числе создание социально-психологического климата внутри организации, поддержание фирменного стиля и соблюдение служебной этики;
· консультативно-методическая функция включает оказание различных консультаций для эффективной организации работы с общественностью. Разработка и использование концептуальных моделей сотрудничества и партнерства;
· организационно-правовая функция предусматривает совершение действий по организации и проведению активных акций, деловых встреч, конференций, выставок с помощью СМИ, аудио- и видеотехники.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьев Е.В. Актуальные вопросы изучения политического имиджа: проблемы и методология //Вестник ПАГС. – 2012. – № 2 (31). – С.80.
2. Григорьев, Е. В. Формирование имиджа политического субъекта в электронных СМИ: репутационные риски и инвестиционные возможности [Текст] : дис. … канд. полит.наук : 23.00.05 / Е. В. Григорьев. – Саратов, 2012. – 192 с.
3. Гудулова Г. Формирование позитивного имиджа госструктуры на примере использования специальных мероприятий // Связи с общественностью в гос. структурах. – 2014. – № 3. – С.10 – 15.
4. Дементьева И.Н. Социально-экономические и общественно- политические аспекты формирования протестного потенциала в регионе // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2013. – № 6. – С.39 – 50.
5. Игнатов В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В.Г.Игнатов, К.Белолипецкий. – Ростов н/Д : Март, 2000. – 256 с.
6. Кадровая политика и государственная служба в сфере публичного управления (региональный аспект): монография / Под общ.ред. В.М.Мартыненко. – К.: Магистр, 2014. – 324 с.
7. Космодемьянская К.В. Власть и СМИ: взаимодействие или противо- стояние? // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С.176 – 179.
8. Рудакевич М.И. Профессиональная этика государственных служащих: теория и практика формирования в условиях демократизации государственного управления: монография / М.И.Рудакевич. – Т.: АСТОН, 2007. – 564 с.
9. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. – М.: Издательство: Михайлова В.А., – 2006. – 23 с.
10. Сидельникова К.Н. Проблемы формирования информационно- коммуникативной компетенции государственных служащих / К.Н Сидельникова, М.В.Перова // Гос. и муницип. упр. в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. – № 12. – С.33–35.
11. Ситникова Ю. А. PR и GR в системе государственного управления // Научное сообщество студентов: материалы VII Междунар. студенч. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С.113–115.