Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
1.1 Текст теоретического задания
Тема: Планирования в предпринимательстве: значение и роль стратегического планирования и бизнес-плана
1.2 Ответ на теоретическое задание
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
Бизнес-план выполняет три основные функции.
Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнесса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов.
Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля. Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу.
В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план.
Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании
Бизнес-план состоит из организованных ответов на серию тщательно продуманных вопросов, необходимых для создания любой успешно работающей компании. Когда люди говорят о бизнес-плане, они обычно имеют в виду какой-либо формально составленный «документ». Этот документ помогает вам сосредоточить ваш мыслительный процесс в нужном направлении и дает вам материал, к которому можно обращаться в дальнейшем. Но бизнес-план - это больше, чем просто документ: это весь процесс, который вы проходите, чтобы уточнить и оценить возможности вашей будущей компании. Составление такого плана будет первой возможностью начать управлять вашим новым предприятием. Несмотря на важность бизнес-плана, многие будущие владельцы малых предприятий относятся к необходимости его разработки с раздражением. Они хотят открыть свое дело немедленно, не тратя времени на ответы, на множество вопросов, относящихся к компании, которой еще не существует. Ответ прост - составление бизнес-плана до того, как предприниматель создаст свою фирму, имеет такое большое значение потому, что он поможет ему обозначить возможные проблемы прежде, чем они возникнут, а также предложит пути решения этих проблем, экономя деньги и время. Один из первых важнейших вопросов, на которые должен ответить всякий владелец небольшого предприятия - каким делом я хочу заниматься? Этот вопрос звучит просто, но он может оказаться более трудным, чем на самом деле. Предприниматель должен четко представлять, чем будет заниматься предприятие, и суметь изложить это на бумаге, уместив все в один параграф. Продвигаться надо вперед постепенно, шаг за шагом. Люди, занимающиеся малым предпринимательством, по натуре своей оптимисты. Однако иногда их оптимизм бывает иногда чрезмерен и вредит делу. И при разработке этого плана надо предположить, что для создания и начала деятельности предприятия потребуется в два раза больше денег, чем первоначально было спланировано, и то, что объем продаж фирмы может составить только половину от ожидаемого, и что достижение основных поставленных целей займет в три раза больше времени. Если это сделать, можно свести к минимуму риски и очень существенно повысить шансы на успех. После того как предприниматель начал заниматься своим бизнесом не следует убирать бизнес-план в выдвижной ящик письменного стола и забывать о нем. Периодический просмотр плана, сравнение намеченных результатов с фактически достигнутыми, а также внесение корректировок должны стать постоянной частью обязанностей предпринимателя по управлению своим предприятием. Это поможет предпринимателю сосредоточить внимание на текущем состоянии дел и понять, в правильном ли, направлении он движется. Вот предполагаемый краткий мини вариант основных вопросов бизнес-плана:
1. Цели предпринимателя и цели предприятия (совместимость дел предприятия с личными целями предпринимателя);
2. Финансовые цели (сколько финансов нужно для создания предприятия, возможность кредита);
3. Контакты, маркетинг и выбор сектора экономики;
4. Персонал (сколько сотрудников надобно предприятию);
5. Товары/услуги (какие виды товаров или услуг будет предлагать предприятие);
6. Клиентура (политика образования базы потенциальных клиентов);
7. Местонахождение (выбор выгодной дислокации предприятия);
8. Личные средства (наличие собственных средств);
9. Время (полное или неполное занятость бизнесом).
Последний шаг в процессе подготовки бизнес-плана - это перевод ответов на вышеперечисленные ключевые вопросы на язык финансовых прогнозов, которые могли бы быть использованы для оценки и создания ясной картины будущего предприятия. В качества составной части бизнес-плана необходимо подготовить несколько прогнозов и финансовых отчетов. Не зависимо от того, куда предприниматель собирается обратиться за деньгами - в банк, к своим родственникам и друзьям или другим потенциальным инвесторам. Именно здесь бизнес-план поможет показать инвесторам, что предприниматель представляете себе, что он будет делать. И у них возникнут вопросы, на которые нужно ответить:
- На какой срок предприниматель планирует занять деньги? Ваши финансовые прогнозы подскажут вам, когда можно будет реально позволить себе начать возвращать одолженные деньги.
- Как он собирается возвращать деньги? И снова ваш бизнес-план покажет, как будут использованы привлеченные средства, чтобы создать успешно функционирующее предприятие.
- Что он будет делать если возникнут проблемы или дело прогорит? Здесь ваш бизнес-план окажется весьма кстати, поскольку он покажет, что предприниматель продумал возможные проблемы и способы их решения.
- Во что обойдется создание предприятия, какой ожидается объем продаж, каковы будут ежемесячные расходы на поддержание работы предприятия, а также какие доходы или убытки можно от него ожидать, основываясь на предположениях, сделанных в бизнес-плане? На этом этапе многие цифры, выражающие ожидаемые объемы продаж, расходы и издержки, будут лишь предположениями. Поэтому при подготовке бизнес-плана очень важно провести как можно больше исследований.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 80 c.
2. Бобков, Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 320 c.
3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. М.: Финансы и статистика, 2012. 816 с.
4. Ерин А., Плотников В., Рыминская Е. Приусадебное кролиководство и нутриеводство; Ураджай - М., 2014.
5. Сатаев, А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие / А.М. Сатаев. — М.: Юриспруденция, 2013. — 128 c.