Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление 25. Психология рекламной коммуникации 4 Задание 2. Анализ программы продвижения (освещения) политического, экономического или социального мероприятия (проекта, продукта) 9 Список источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
25. Психология рекламной коммуникации
Е. Роджерс разработал типологию людей по критерию склонности к принятию новой информации [5]:
2
• новаторы (2,5%) - рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов; • последователи (13,5%) - почтенные социальные лидеры, известны, - образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене; • большинство (34%) - предусмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!»; • скептики (34%) - скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства; • отстающие (поздние последователи / поздние принимающие) - 16% -очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды. Принятие новой информации обществом проходит несколько этапов в зависимости от принятия ее различными группами населения: 1) информация принимается большинством как странная, она отвергается большинством населения, принимается только новаторами; 2) при присоединении новаторов все большее число людей начинает считать, что «это не так уж и плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» -новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей; 3) увлечение новинкой достигает пика, после чего идет на спад; ею начинают пользоваться большинство и отстающие - в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже пользуются чем-то более новым. На индивидуальном уровне принятия новой информации происходит следующим образом: 1) знания - человек узнает об инновации по каналам коммуникации, как правило, это средства массовых коммуникаций, но иногда и межличностная коммуникация; 2) убеждение - эта стадия протекает на уровне сознания человека, когда она анализирует новую информацию, соотносит ее с уже имеющимися знаниями, делает вывод о преимуществах новинки для себя и на основе этого анализа приходит к отвержение или принятие новой информации; 3) решения - на основе результатов предыдущей стадии человек приходит к решению о принятие или отвержение информации; 4) подтверждение решения - после принятия решения, человек продолжает искать подтверждения правильности своего решения. Если она его не находит, то может изменить свое решение, например, все же прийти к принятию нововведения.
Задание 2. Анализ программы продвижения (освещения) политического, экономического или социального мероприятия (проекта, продукта)
МБУК Музей «Шурави», как и большинство музейных площадок нуждается в продвижении. Поэтому прибегают к использованию рекламных и PR средств. Рассмотрим используемые средства: собственный веб-сайт, группы в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» и активное применение событийного маркетинга. Рассмотрим более подробно каждый их них: 1) Собственный веб-сайт, адрес: «шурави.екатеринбург.рф.» Обладает удобным и понятным интерфейсом, красочно оформлен, рисунок 1: Рис.1. Интерфейс сайта музея
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников 1. Брайант Д. Основы влияния СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - Київ: Вильямс, 2004. - С. 133. 2. Мамалига С.В. Реклама: психология влияния на потребителей / С.В. Мамалыга, Н.М. Краевская, С.О. Краевский // Вестник ХНУ. - 2011. - № 3. - T. 3. с. 173-176 3. Орбан-Лембрик Л.Е. Психология управления / Л.Е. Орбан-Лембрик. - М.: Академвидав, 2003. - 567 с. 4. Реклама / О.В. Коваленко, И.Ю. Кутлина, М.В. Потабенко; за ред. И.Ю. Кутлиной. – М.: 2010. - 98 с. 5. Rogers E. M. Diffusion of innovations. – Режим доступа: https://teddykw2.files.wordpress.com/2012/07/everett-m-rogers-diffusion-of-innovations.pdf.