Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день любая уважающая себя организация считает своим долгом выстроить эффективный коммуникационный процесс таким образом, чтобы он устроил каждого участника. Низкая производительность труда внутри компании, моральное выгорание сотрудники – ключевые признаки того, что коммуникационный процесс требует доработки. В этой связи можно сказать, что тема контрольной работы является актуальной и востребованной в местном научном сообществе. В современной научной литературе встречаются различные формулировки данного понятия. В наиболее общем и употребительном понимании, под коммуникационных процессов принято понимать процесса передачи и распространения информации между участниками, преобразование последней в наиболее подходящую форму.
Важно отметить, что в коммуникационном процессе можно выделить большое количество смежных звеньев, ему присущи свои особенности. Собственно говоря, изучению специфики, анализу отдельных блоков и посвящена данная контрольная работа. Завершает анализ коммуникационного процесса на практики анализ реальной ситуации из практики российской компании.
Как видно из представленной работы, управление коммуникационным процессом в России, ровно как и на Западе, развивается по аналогичному сценарию. Разница лишь заключается в используемых подходах и методическом инструментарии.
1.Коммуникационный процесс: сущность и содержание
В зависимости от того, к какому именно типу относится конкретно рассматриваемая организация, необходимое и важное условие ее существования - координация совместной деятельности работников для достижения конечных целей. Это требует хорошо отлаженной системы приема, передачи и переработки информации Для того чтобы управленческие мероприятия были эффективными, а результат деятельности соответствовал ожиданиям, необходима развитая система коммуникаций, обеспечивающая синхронность и точность понимания передаваемого.
Термин «коммуникация» происходит от лат. «communis» - общее: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и процессуальных характеристиках.
Согласно определению Гавра Д., коммуникации в широком смысле слова рассматриваются как процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом контексте. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Другой из ученых, Ивановская Л. определяет коммуникации в социальном контексте как процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Коммуникации - это важнейшее связующее звено между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой.
Коммуникация как некоторое действие (единовременный акт) представляет собой процесс передачи сообщения от источника к конечному получателю, преследуя целью изменение поведение последнего. Коммуникация, таким образом, ориентирована на выполнение целого ряда взаимосвязанных операций, которые бы обеспечивали на практике передачу определенной информации от одного субъекта к другому.
2. Основные элементы коммуникационного процесса
Коммуникация (коммуникационный процесс) представляет собой обмен нужной информацией между двумя сторонами. Главная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания конечной информации, которая поступает к потребителю через общение, обмен, и пр.
В модели коммуникации как процессе отсутствуют линейные или циркулярные связи, источник и получатель информации совпадают.
Принято различать следующие основные классификации коммуникации.
По характеру своего восприятия информации все коммуникации условно подразделяются на:
- косвенные (в которых информация заложена, скорее, «между строк»);
- смешанные.
- прямые, или целевые (в которых цель сообщения заложена в
По сторонам, которые участвуют в процессе коммуникации можно выделить две ключевые категории: межличностные и организационные.
Организационные коммуникации – это особого рода процесс, при помощи которого директора развивают систему предоставления информации, а также передачи сведений большому количеству пользователей как внутри организации, так и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Такой вид коммуникации - необходимый
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации / О.В. Асташина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2015. - № 4. - С. 151 - 156.
2. Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юрайт, 2017. - 528 с.
3. Конушкина, А.О. Современные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. - 2015. - № 3. - С. 247 - 252.
4. Сафина А. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 104 с.