Фрагмент для ознакомления
2
1 задача.
Руководитель проекта Алексей хочет знать, как были реализованы похожие технические решения в ранее завершенных проектах, какие подрядчики привлекались для выполнения проектов, как менялись бюджеты завершенных проектов и что влияло на эти изменения. Чтобы получить эту информацию и двигаться дальше, ему необходимо сделать запрос в службу хранения корпоративной информации и ожидать исполнения запроса. Это создает дополнительный источник стресса для сотрудника, ведь запрос может исполняться от нескольких дней до нескольких недель.
Что необходимо сделать для повышения эффективности работы Алексея как руководителя проекта?
Решение:
В данной ситуации возможны следующие направления действий для руководителя проекта Алексея:
- во-первых, он может обратиться непосредственно к руководителю (начальнику) службы хранения корпоративной информации с просьбой ускорить поиск необходимой информации и как можно детально обосновать причину столь быстрого поиска. Например, формулировка может быть следующая: чем дольше будет обрабатываться мой запрос, тем больше у меня уйдет время на разработку нового проекта, следовательно фирма понесет дополнительные затраты и потери по доходам, что не позволительно в современных реалиях для нашего предприятия;
А) относительно привлечения подрядчиков, выполняющих проекты (договорный, юридический отдел и т.д. );
Б) относительно бюджетов завершенных проектов (бухгалтерия, отдел управленческого учета, аналитический отдел).
2 задача.
В торговой компании уволился региональный директор, отвечавший за работу с клиентами в одном из регионов страны. В его обязанности входил и поиск новых клиентов, и установление с ними долговременных контактов, и работа с постоянными клиентами, и обеспечение их определенными преимуществами и т. п. Причем уволился в самый разгар, самый пик торгового сезона. Компания несла огромные убытки за счет «упущенной выгоды» в этом регионе, так как конкурентам этой компании в новом регионе достались и старые, и потенциальные клиенты.
2
Является ли отсутствие системы кадрового планирования в этой компании основной причиной потери прибыли?
Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?
На каких принципах должно строиться кадровое планирование в организации?
Решение:
Планирование персонала — определение потребности организации в человеческих ресурсах и соблюдение того, чтобы предложение соответствовало спросу. Определение необходимого количества персонала, обладающего надлежащим образованием и нужной квалификацией, составляет основу успеха реализации стратегии фирмы. Кадровое планирование включает в себя не только планирование относительно уже состоящих в штате сотрудников, но и потенциальных сотрудников, которые готовы работать при заданных условиях.
Рисунок 1 – Причинно-следственная связь между отсутствием системы кадрового планирования и несением убытков на предприятия
Информация, необходимая для осуществления кадрового планирования:
1) наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием;
2) наименование должностей, специальностей или профессий, по которым должны предоставляться льготы в соответствии с федеральными законами и квалификационные требования к ним;
3) характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях;
4) режим труда и отдыха в целом по организации и для отдельных категорий работников;
5) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, надбавки и поощрительные выплаты);
6) текучесть кадров;
7) данные об услугах социального характера, предоставляемые государством и общественными организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).
Принципы кадрового планирования представлены на рисунке 2:
3
Принцип научности. Планирование проводится на основе научных данных, норм и нормативов. Так, необходимо проводить отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре персонала, учитывать влияние внешних и внутренних факторов и разрабатывать планы на перспективу.
Суть принципа экономичности заключается в оптимизации расходов на персонал.
Принцип непрерывности предусматривает планирование не эпизодическое, а непрерывное, как в пространстве, так и во времени. Данный принцип требует, чтобы все планы разрабатывались с учетом перспектив, поскольку персонал всегда находится в постоянном движении.
Непрерывность позволяет реализовать принцип гибкости, суть которого в корректировке ранее принятых кадровых решений или их пересмотра в любое время в соответствии с изменениями в организации.
Единство и взаимосвязь деятельности подсистем организации требуют соблюдения в планировании принципа согласования планов персонала в форме координации и интеграции. Координация осуществляется "по горизонтали" - между подразделениями одного уровня, а интеграция - "по вертикали", то есть между высшими и средними уровнями.
Принцип массовости предусматривает привлечение к процессу планирования сотрудников, которые будут выполнять эти планы, это активизирует инициативу исполнителей. Особое значение этого принципа - при составлении социальных планов.
Принцип полноты. Планирование должно охватывать все вопросы по поводу воспроизводства, развития, использования персонала и вопросы оплаты и условий труда.
Принцип точности - придерживаться точных норм, нормативов, требований законодательных документов, а также количественных и качественных характеристик персонала.
3 задача.
Тема. Разработка концепции управления человеческими ресурсами в рамках стратегического подхода к развитию организации
Предложите виды корпоративных мероприятий, которые были бы актуальны с учетом специфики деятельности организации (ха-рактеристика организаций приведена ниже - 5 кейсов), кадрового состава и текущих задач. Обратите внимание на то, что комплекс предла-гаемых мероприятий должен быть связан не только с бюджетом, но и с уровнем развития организации, составом сотрудников и по¬литикой руководства. Какие действия и события смогли бы сы¬грать роль нематериальных мотиваторов и способствовать лояль¬ности сотрудников?
Кейс 1.
Характеристика организации
Завод по производству строительных материалов существует более 60 лет. Находится в пригороде. Штат компании около 1000 человек. Основную массу работников составляют
4
стекловары, операторы производственных линий, наладчики, электромонтеры, технологи и слесари различной квалификации. Средний возраст сотрудников 45 лет. Зарплаты невысокие, производство вредное, молодежь не идет. В планах компании — запуск новой линии по производству ново¬го вида продукции и вместе с этим привлечение молодых кадров. Бюджет на корпоративные мероприятия крайне ограничен.
Решение:
Первоначально выделим особенности анализируемого предприятия в таблице 1.
Таблица 1 – Особенности анализируемого предприятия
Критерии Краткая характеристика
Специфика деятельности предприятия производство строй-материалов;
вредное производство
Местонахождение пригород
Кадровый состав Рабочие специальности;
Средний возраст 45 лет
Уровень зарплаты Не высокий
Планы предприятия Запуск новой линии по производству
Бюджет на корпоративные мероприятия Крайне ограничен
Таким образом, разработка корпоративных мероприятий в данной ситуации должна основываться на принципах экономичности, сохранение постоянного состава предприятия и привлечение молодых кадров.
Кейс 2.
Характеристика организации
Небольшая, почти семейная компания численностью 45 человек по продаже инженерного оборудования. Офис находится в Москве. Средний возраст сотрудников 25 лет. Основные специалисты — ме¬неджеры по продажам и логистике. Текучести кадров практически нет. Бизнес развивается стабильно. Руководство готово выделять средства на корпоративные мероприятия, но требует четкого опреде¬ления пользы от них.
Решение:
Выделим особенности исследуемого предприятия в таблице 2.
Таблица 2 - Особенности анализируемого предприятия
5
Критерии Краткая характеристика
Специфика деятельности предприятия Продажа инженерного оборудования
Развитие бизнеса Бизнес стабильно развивается
Местонахождение Г. Москва
Кадровый состав Менеджеры по продажам и логистике
Средний возраст 25 лет
Бюджет на корпоративные мероприятия От данных мероприятий должен быть экономический эффект
Руководству предприятия важно, чтобы предприятие и дальше функционировало и развивалось, при этом важно сохранить уже существующий коллектив.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е. Н., Сидоренко В.Н., Толмачев О.М. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Элит», 2016. — 349 с
2.Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я.Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 695 с.
3.Крушельницкая А.В. Управление персоналом: учебное пособие / Крушельницкая О.В., Мельничук Д.П.- М.: «Кондор». 2015. С. 241.
4.Кудряшов В.С. Система кадрового планирования организации // Стратегия бизнеса. 2018.№7.