Фрагмент для ознакомления
2
1. Бизнес-модель бизнеса
В настоящее время многие производственные компании лифтового хозяйства готовы производить лифты под торговой маркой и по техническому решению других компаний. В новой бизнес-модели разработчиком и владельцем продукта является компания ООО «Нова», а непосредственным производителем - ООО «MOVEL».
Ценностное предложение - надежные и действительно комфортные лифты для тех, кто любит и ценит комфорт во всех его проявлениях.
Компания ООО «Нова» не владеет собственными производственными возможностями, однако имеет собственный отдел продаж и продвижения, так как работает со множеством аналогичных проектов.
Целевая аудитория – застройщики России, которые осуществляют строительство жилых зданий и сооружений, соответствующих повышенным требованиям к качеству и дизайну.
Особенности продвижения – селективные каналы коммуникаций с целевой аудиторией – ключевыми строительными компаниями во всех регионах Российской Федерации.
К таким селективным каналам относятся:
- выставки CтройЭкспо, Архитектура и Дизайн, на который представляют оборудование и технические решения для застройщиков;
- прямые продажи через презентации,
- организация и проведение конференций, на которых есть возможность предлагать инновационное оборудование.
Стратегическая канва лифтов «Нова» определяется следующими ключевыми факторами отрасли, обуславливающими конкурентоспособность продукции разных производителей:
- безопасность лифтов, подтвержденная сертификатами качества и и результатами тестирования различных экспертных организаций, а также статистикой рекламаций,
- качество, включающее в себя износостойкость, надежность составляющих, а также качество сборки,
- дизайн – соответствие современным требованиям к эстетическому виду кабины лифта,
- ассортимент – наличие востребованного ассортимента для определенных категорий пользователей,
- монтаж и обслуживание – скорость, доступность и качество обслуживания и монтажа, наличие сервисных центров и монтажных подразделений в наиболее крупных районах дистрибуции,
- технологии – в данном случае имеются ввиду технологии энергосбережения как наиболее актуальные на современном этапе для всех категорий потребителей,
- экономия пространства для установки лифтового оборудования и его обслуживания – одно из наиболее инновационных и востребованных направлений повышения конкурентоспособности лифтов.
Все вышеперечисленные факторы составляют основу конкурентоспособности лифтов и разделяют производителей на три основных сегмента участников рынка:
1 сегмент – высокая конкурентоспособность – максимальные проявления вышеуказанных факторов:Shindler, OTIS,
2 сегмент – средняя конкурентоспособность – MOVEL,
- 3 сегмент – низкая конкурентоспособность - Chmielewski windy и KONE.
Именно эти компании находятся в зоне интересов и конкурируют на одном рынке с ООО «MOVEL».
Рассмотрим как располагаются данные конкуренты на карте стратегической канвы продукта (рис.1)