Фрагмент для ознакомления
2
1. Планирование и финансирование маркетинговых исследований
Маркетинговым исследованием называют деятельность, которая направлена на удовлетворение информационно-аналитических потребностей рынка и его структур. Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования маркетинга и экономики в целом. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития – непреложное условие маркетинговой теории и практики.
Маркетинговый план – это «дорожная карта». Когда у вас есть определенная цель, то он показывает, как к ней прийти. Импровизации в маркетинге могут обойтись дорого. Поэтому составление маркетингового плана – одна из ключевых задач собственник.
Знающее и профессиональное выполнение маркетинговых исследований нужно туристическому предприятию для беспристрастного оценивания собственных возможностей что бы они могли быть более уверенны в себе. Также правильно проведенные маркетинговые исследования помогают предприятию установить цели с наименьшим риском и наибольшей определенностью. Введение научно обоснованных способов и инструментария выполнения маркетинговых исследований приносит шанс предприятию быстрее приноровиться к активным переменам рыночных условий, а еще разрабатывать отчетливые стратегические возможности деятельности [1]
Работа по их организации, как правило, возлагается на существующие маркетинговые службы; исследования, включаются в план и график работы этих служб, а их финансирование ведется по обычным внутренним каналам.
В другом случае финансирование маркетинговых исследований й ведется из прибыли, которая зависит не только от усилий организации, в частности от величины расходов на маркетинг, но также от обстоятельств внешней среды.
Проведение маркетингового исследования позволит выработать маркетинговый план. Маркетинговый план фирмы – это своеобразный отчет по маркетингу на год, квартал или месяц. Его создание связано с достижением поставленных бизнес-целей компании. Например, выйти на новый рынок, представить новый продукт и т. д.
В нем должно быть четко сформулировано:
• каковы цели и как понять, что они достигнуты,
• кто покупатель,
• каких результатов нужно добиться,
• кто конкуренты и что они делают в том же направлении,
• какие есть риски, вызовы и сильные стороны и т. д.
А как бизнес будет достигать определенные маркетинговые цели? Об этом речь должна идти в стратегии.
То есть в стратегии определяется, какой контент, какая реклама будут запускаться, какие каналы будут использоваться, какое программное обеспечение позволит отслеживать результаты.
Готовый маркетинговый план может получиться разного объема. Это зависит от целей, а также сферы бизнеса, его величины.
Например, для кого-то актуальна общая разработка плана маркетинговых мероприятий, которые будут задействовать все каналы продвижения [2].
А кому-то нужен маркетинговый план на месяц с акцентом на seo, соцсетях или контенте. Но в любом случае маркетинг должен направлен на выполнение плана продаж.
Приведем некоторые виды маркетинговых планов:
• квартальные или годовые — объединяют все стратегии и кампании, которые запланирована на определенный период,
• платного продвижения — базой будут рекламные кампании, размещение у блогеров, акции и т. д.,
• план маркетинга в соцсетях,
• действия
Фрагмент для ознакомления
3
1. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - М.: Издательство Юрайт, 2017.
2. Демченко А. А. Маркетинг в основе конкурентоспособности реструктуированного предприятия [Электронный ресурс] - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2009.
3. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: Учебник - М.: Издательство Юрайт, 2016.
4. Сафронова Н. Б., Корнеева И. Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.
5. Трубникова В.В. Маркетинговый анализ: учеб.-метод. сетевое электрон. пособие - Курск: [Б.и.], 2011.