Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Комплексная оценка состояния охраны труда на производственном объекте 5
Глава 2. Анализ системы управления охраной труда в подразделении РЖД 16
2.1. Общая характеристика Депо Юдино – Казанский 16
2.2 Производственная деятельность и экономические показатели работы депо 18
3.3. Анализ системы управления охраной труда в депо Юдино - Казанский 19
Глава 3. Выводы, предложения и рекомендации, направленные на совершенствование системы управления охраной труда в подразделении РЖД 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение А 31
Приложение Б 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Система управления охраной труда (СУОТ) является не только частью общей системы менеджмента, но и одним из ключевых элементов, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности сотрудников производства. Направленная на защиту жизни и здоровья персонала, СУОТ представляет собой комплекс мероприятий, внедряемых и проводимых с целью установления политики предприятия в сфере охраны труда. СУОТ разрабатывается (восстанавливается) не накануне проверок инспекционными органами, а для поддержания безопасных условий труда на рабочих местах, снижения уровня травматических повреждений работников и поддержания здоровья работников.
СУОТ строится (основывается, базируется) как на отечественных нормативных документах, так и на международных стандартах, включая OHSAS 18001:2007 и руководство МОТ-СУОТ 2001, которые разработаны для последовательного и планомерного внедрения и применения. СУОТ, чья главная цель заключается в обеспечении безопасных условий труда и минимизации несчастных случаев на производстве, направлена на решение следующих задач:
• отбор профессионалов с документально подтвержденной квалификацией; обучения персонала инновационным методам работы;
• периодическое проведение инструктажей по охране труда;
• пропаганда охраны труда среди сотрудников предприятий;
• обеспечение безопасного использования оборудования и его утилизации при выходе из строя;
• создание максимально безопасных технологических процессов и условий эксплуатации зданий и строений на территории предприятия;
• создание санитарно-эпидемиологических условий в соответствии с правилами и нормативными документами; обеспечение оптимального режима труда и отдыха; обеспечение персонала индивидуальными средствами защиты (СИЗ).
Для каждого трудящегося важно знать, что для его нормальной работы будут созданы безопасные условия. Для регулирования и проверки надежности такой защиты создана специальная систем КСОТ. На железной дороге она тоже есть, так как это опасная область народного хозяйства. Организация контроля над охраной труда на рабочих местах. Периодически проводимое отслеживание соответствия мероприятий по охране труда на объектах, общепринятым утвержденным нормативом называется КСОТ. Главной задачей данной системы является проверка состояния условий труда на рабочих местах, что важно для соблюдения принципов безопасности труда и служит средством предупреждения травматизма на производстве и развития профессиональных заболеваний. Для этой же цели разработан КСОТ П по охране труда РЖД.
Все это говорит об актуальности темы моей практической работы «Выработка у работников структурного подразделения ОАО «РЖД» поведенческих навыков выявления факторов риска и опасностей травмирования по результатам внедрения КСОТ – П».
Цель практической работы – проанализировать состояние системы управления охраной труда в подразделении РЖД и внести свои предложения по ее совершенствованию.
Объектом работы является производственное подразделение РЖД.
Предмет работы – «Комплексная оценка состояния охраны труда на производственном объекте».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть «Комплексную оценка состояния охраны труда на производственном объекте» (далее КСОТ-П), сущность принципы, периодичность;
• проанализировать состояние СУОТ в подразделении РЖД;
• предложить мероприятия, направленные на совершенствование СУОТ в подразделении РЖД.
В ходе выполнения работы, мною использованы различные методы исследования: табличный, сравнительный, аналитический и т.д.
Информационными источниками для написания работы послужили: нормативная документация ОАО «РЖД», внутренние локальные документы подразделения РЖД, интернет – сайты, методические указания для выполнения работы.
Глава 1. Комплексная оценка состояния охраны труда на производственном объекте
В целях повышения эффективности контроля за состоянием охраны труда, заинтересованности работников в повышении культуры безопасности труда внедряется «Комплексная оценка состояния охраны труда на производственном объекте» (далее КСОТ-П).
Целью КСОТ-П является:
• вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;
• ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении;
• формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию;
• оценка факторов рисков и несоответствий (нарушений) в области охраны труда на рабочих местах (с соответствующей их бальной оценкой) и выработка мероприятий по их минимизации.
Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к травмированию.
Порядок проведения ежедневного (ежесменного) контроля по КСОТ-П.
При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ (мастер, на удаленных участках –сменный электромеханик) проверяет:
• устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
• отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);
• наличие у работников действующих удостоверений;
• правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;
• наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ);
• наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;
• исправность производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, других машин и механизмов;
• исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных, защитных и предохранительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;
• состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, заготовок и приспособлений, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;
• наличие первичных средств пожаротушения.
Помимо перечисленных требований, в течение рабочего дня (смены) руководитель в обязательном порядке обращает внимание на:
• соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на ж.д. пути, правил пожарной и электробезопасности, эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением,
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 12.0.230–2007
2. Трудовой кодекс РФ
3. Свод правил СП 12.13130.2009 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. - М.: Маршрут, 2004.
5. Левицкий А., Пономаре В. Безопасность труда на железнодорожном транспорте. Вопросы и ответы. - М.: Транспорт, 2002.
6. Фролов А. В., Бакаева Т. Н. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. - К.: София, 2005.
7. http://www.consultant.ru
8. https://www.rzd.ru