Фрагмент для ознакомления
2
Компания «2ГИС» - крупнейшая международная картографическая компания, занятая выпуском одноимённых электронных справочники с картами городов с 1999 года. Компания имеет справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом - в Казахстане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, Украине, Узбекистане, Азербайджане и Кипре. По состоянию на январь 2020 года, карты-справочники 2ГИС работают более чем в 390 городах, а их месячная аудитория превысила 50 миллионов пользователей. Сервис ежедневно обрабатывает более 2,2 млн поисковых запросов.
Все версии 2ГИС, равно как и обновления к ним, являются абсолютно бесплатными для большинства русскоязычных пользователей. Это стало возможным во многом благодаря отличной монетизации, продуманной PR-компаний, профессионализму большинства сотрудников 2Гис.
Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes. В 2018 году журнал оценил стоимость компании в $ 211 млн[9]. В 2019 году компания «2ГИС» заняла восьмую позицию в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета - 2019», опубликованном журналом Forbes. По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 243 миллиона долларов.
Понятно, что какой крупной не была бы компания, она так или иначе может однажды столкнуться с финансовым кризисом Что, собственно говоря, и происходит к настоящему моменту. Пандемия, затронувшая не только Россию, но и весь мир, оказала существенное влияние на развитие всей системы мировой экономики. Сейчас формируется новый мировой порядок. Понятно, что именно этими событиями проверяется стабильность и устойчивость наиболее успешных компаний. Опыт 2Гис весьма поучителен хотя бы в том плане, что Президентом 2 Гис Верой Гармаш в одночасье были анонсированы важные мероприятия, в числе которых особенно стоит отметить перевод абсолютно всех, без исключения, сотрудников на удаленную работу.
Согласно ее распоряжению, в офисе остались лишь те сотрудники, без которых попросту невозможно устойчивое и сбалансированное развитие организации. Для понимания специфики организации и определения дальнейших ориентиров в работе был сформулирован и представлен жизненный цикл организации по Адизесу или Грейнеру. Результаты анализа приведены на рисунке 1 ниже.
Из данного графика наглядно видно, что к настоящему моменту компания вплотную приблизилась к стадии креативности, где центральным звеном выступают новые идеи, генерируемые преимущественно ИТ-отделом. На наш взгляд, именно обширный штат программистов и обеспечил компании стабильное и устойчивое количество проектов, пользующихся спросом, и как следствие достаточный уровень маржинальной прибыли, даже невзирая на произошедший кризис.
Среди главных преимуществ компании особенно стоит отметить уникальную в своем роде корпоративную культуру, заботу о каждом сотруднике в отдельности. В офисах воссозданы по сути самые комфортные условия для работы, по принципу «как дома». Среди недостатков, на наш взгляд, можно было бы выделить наличие должностей, где присутствуют дублирующие функции. Понятно, что в ходе кризисе топ-менеджмент обязательно пересмотрит данные KPI ключевых отделов на предмет своей результативности. Что касается изменений, которые компании пришлось провести в связи с пандемией, то здесь, безусловно, выходит на первый план перестройка существующих бизнес-процессов под новые условия и реалии рынка. Предполагается, что за счет этого продуктивность ключевых сотрудников должна либо возрасти, либо оказаться, как минимум, на том уровне, который можно было наблюдать до кризиса (рис.2).