Фрагмент для ознакомления
2
Моя альма-матер.
Уходящее лето принесло нам еще одну немаловажную заботу – заканчиваются каникулы. Как обычно, к этому времени клены на школьных дворах стоят в позолоте. Этот осенний наряд деревьев приятно волнует, но в то же время и огорчает. Надо позаботиться о детях-школьниках.
Уход лета напоминает нам о тепле. Завезено-ли топливо в школу в достаточном количестве? Хотя я бывший механизатор, для меня Третьеникольская начальная школа и ее проблемы не безразличны. Это не случайно. Она дала мне маршрутную карту и жизнь. С тех пор куда бы судьба меня не забрасывала, а я был в пустынях Монголии, в горах Малого и Большого Хингана, воевал в сопках Маньчжурии, я никогда не забываю свою альма-матер, ее педагогов. Огонек любви к труду, своему отчему краю и в первую очередь к своей школе, зажжённый ее учителями пятьдесят лет назад, горит в моем сердце до сих пор, помогает мне выжить в экстремальных условиях.
Начальная школа, в которой я учился еще в тридцатые годы, соседствует с моим домом. Сейчас в ней уже более десяти лет педагогом работает Л. М. Родионова. Считаю, Людмила Ивановна достойно продолжает бесценные традиции своих далеких по времени талантливых предшественников. Она учит детей не только общешкольной грамоте, а прививает любовь к труду. Примером в этом она является сама. В результате и школа, и двор в хорошем состоянии, чистота и уют наведены не только педагогом, а и детскими руками.
Не смотря на проблемы, которые имеются в школе, Людмила Ивановна в эти дни вновь зажигает неугасимые огоньки у своих учеников. Я уверен, они в их жизни тоже станут путеводными.
1. Оценка актуальности темы текста
Текст представлен в виде воспоминаний человека уже солидного возраста. Присутствуют нарушения связности повествования и композиции текста. При этом язык свободный разговорный, текст может быть интересен для местных жителей, которые сами знают о данном учебном заведении и эмоционально откликнутся на текст.
2. Анализ и совершенствование композиции
План текста (авторский вариант) План редакторской правки
Моя альма-матер Благодарность школе
I. Введение
Лето заканчивается и пора заняться проблемами школы I. Введение
Осень – время ностальгии по школьным временам
II. Основная часть
1. Рассказ о себе
2. Благодарность школе
3. Любимый педагог II. Основная часть
1. Рассказ о себе
2. Благодарность школе
3. Любимый педагог
III. Заключение
Отсутствует заключение по всему текст как таковое, итог подводится только для фрагмента о работе любимого педагога III. Заключение
Слова благодарности школе в целом, не только работе одного педагога, возможно, замечание о том, что с годами атмосфера в ней не изменилась
Основной недостаток композиции данного текста – нарушение последовательности в изложении материала основной части и отсутствие связности частей повествования.