Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов. В финансовую часть бизнес-плана целесообразно включать анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объем продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.
Наиболее удобной формой является представление в бизнес-плане схемы достижения безубыточности в виде графика, наглядно показывающего зависимость прибыли от объемов производства (продаж), издержек производства (обращения) и цены продукции.
Стратегия достижения безубыточности фирмы
Услуги, которые предоставляет компания, или продукты, которые она продает, важны, но правильное ценообразование и финансовый менеджмент-это то, что делает бизнес прибыльным. Очень важно, чтобы фирма знала, сколько нужно денежных средств, чтобы безубыточно работать в финансовом плане, чтобы сохранить свой бизнес, а затем за этой точкой начнется получение прибыли.
Анализ безубыточности, возможно, является одной из самых важных функций для любого бизнеса. Точка безубыточности - это место, где компания не получает никакой прибыли, но и не несет никаких убытков; это место, где она покрывает свои расходы, но достигает нулевой прибыли.
Рисунок 1 – Точка безубыточности [5, c.112]
2
Точка безубыточности предоставит фирме цель, которая скажет, сколько средств нужно, чтобы покрыть расходы. Таким образом, анализ безубыточности является важным расчетом прибыльности бизнеса. Без него фирма никогда по-настоящему не знает, каковы ее критические финансовые цели. Однако с его помощью есть комплексные цели, которые могут помочь определить, что нужно изменить с точки зрения ценообразования и финансовых стратегий [1, c.76].
Если речь идет о малом бизнесе, крайне важно, чтобы фирма понимала свою точку безубыточности, поскольку эта финансовая метрика является определяющим расчетом, когда речь заходит о понимании прибылей и убытков. Если фирма не покрывает свои расходы, то не имеет значения, какой доход это приносит; компания все равно теряет деньги.
Прежде чем компания начнет понимать свою точку безубыточности, нужно будет разобраться со своими расходами. В уравнение расходов входят как постоянные, так и переменные затраты, и нужно будет убедиться, что они все учитываются в анализе.
Постоянные издержки - это именно то, что есть у компании - фиксированные. Они не меняются, когда объемы продаж колеблются. Это установленные суммы, которые должны выплачиваться регулярно, обычно ежемесячно, и обычно меняются только тогда, когда контракт пересматривается или происходит запланированное ежегодное увеличение.
Общие постоянные затраты включают в себя [4, c.176]:
-Аренду
-Зарплаты работников
-Страхование.
Переменные издержки - это полная противоположность постоянным издержкам. Эти затраты действительно изменяются по мере увеличения или уменьшения объема продаж.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с.
2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. С-Петербург. 2018. – 341 с.
4. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2016. – 382 с.
5. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
6. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 286 с.
7. Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.