Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Экономическая сущность и особенности бюджета 5
2. Понятие и сущность расходов бюджета 8
3. Оценка бюджетного планирования 11
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность обусловлена реалиями экономического положения в стране, которые требуют достижения максимальной эффективности государственных органов в условиях строгой экономии средств бюджета, являющейся последствием мирового финансового кризиса. Повышение эффективности расходования бюджетных средств выступает одной из основных задач, которые стоят перед органами государственной власти и местного самоуправления.
Статьей 34 главы 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен «Принцип эффективности использования бюджетных средств», согласно которому «при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств».
Цель – выявить расходы бюджетов. Задачи:
выявить экономическую сущность и особенности бюджета;
определить понятие и сущность расходов бюджета;
провести оценку бюджетного планирования.
Объект – правоотношения, складывающиеся при определении расходов бюджета. Предмет – нормы, регулирующие правоотношения, складывающиеся при определении расходов бюджета.
Бюджет представляет собой важный институт любого государства, который позволяет осуществлять государственное управление.
С помощью бюджета можно проводить регулирование экономики, изменять хозяйственную конъюнктуру, стабилизировать экономическую систему.
Бюджет формируется для того, чтобы предоставлять блага населению – осуществлять выплату пенсий, стипендий, субсидий и проч. Бюджет должен быть сбалансирован. Этим и обуславливается актуальность рассматриваемой темы.
1. Экономическая сущность и особенности бюджета
Бюджет – это система, объединяющая доходы и расходы государства. Бюджет объединяет в себе финансовые категории, такие как, налоги, акцизы, государственный кредит и расходы. Бюджет позволяет аккумулировать ресурсы и расходование.
Бюджет является финансовым планом государства, имеющий юридическую силу, равную закону. Бюджет составляется ежегодно и утверждается законодательным органом власти. Необходимость составления бюджета закреплена в ст. 71 Конституции РФ. Данное положение раскрывается и конкретизируется в Бюджетном кодексе. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ «Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Бюджет – это главный элемент финансовой системы страны. Это форма образования и использования денежного фонда страны . В бюджете закладываются статьи доходов и расходов с целью перераспределения полученных средств между отраслями экономики. С помощью учета статей дохода становится возможным планирование бюджета. Если фактический государственный доход отличается от запланированного в меньшую сторону, то необходимо выявление причин. Например, неправильное декларирование таможенной стоимости товаров при перемещении их через границу с целью занижения таможенной пошлины.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823; «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. Абакарова П.В. Понятие и сущность расходов бюджета // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 1. С. 647-650.
3. Ахметкужина Л.М. Механизмы оптимизации и приоритизации расходов местного бюджета // В сборнике: актуальные вопросы современной науки и образования. сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 61-63.
4. Берковский Д.А., Кондратьева О.В. Теоретические подходы к финансовому планированию и прогнозированию деятельности предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 831.
5. Буздалина О.Б., Бондаренко Н.О. Анализ концепции налоговых расходов бюджета и ее реализация в Российской Федерации // Финансовая жизнь. 2020. № 1. С. 113-116.
6. Гурвич Е.Т., Краснопеева Н.А. Анализ взаимосвязи доходов и расходов российских региональных бюджетов // Вопросы экономики. 2020. № 2. С. 5-29.
7. Данилова Е.Г. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджета // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2020. С. 3673-3678.
8. Дерюгин А.Н. Региональные бюджеты за первые три квартала 2019 г.: состоится ли сокращение расходов? // Экономическое развитие России. 2020. Т. 27. № 2. С. 64-67.
9. Зорина М.А., Рябенькова О.А. Муниципальные программы и их роль в управлении расходами бюджета // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2020. С. 3704-3711.
10. Ишбулдин А.Р. Актуальные проблемы разграничения статуса публично-правового образования по различным видам расходов бюджета // Дневник науки. 2020. № 2 (38). С. 27.
11. Кинчарова К.Ф. Расходы государственного бюджета и их эффективность // В сборнике: вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем. сборник статей по материалам XXXI международной научно-практической конференции. 2020. С. 129-132.
12. Конин В.В., Суханкина Л.И. Право осужденного на квалифицированную юридическую помощь в стадии исполнения приговора с возложением расходов на бюджет // Современное право. 2020. № 2. С. 74-79.
13. Околелова Э.Ю. Планирование и прогнозирование развития предприятия / Э.Ю. Околелова, В.С. Рябинина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 5 (23). С. 112.
14. Орлов А.А. Развитие программно-целевого принципа планирования расходов бюджета МВД России при реализации федеральных целевых программ // В сборнике: Инновационный подход к решению проблем в области экономики и права. ред. колл. О. А. Ульянина (науч. ред.), Д. В. Кайргалиев (отв. ред.), С. Н. Белова (ред.) [и др.]., 2020. С. 143-147.
15. Рахимов Р.Р., Карелин И.Ю. Анализ современной системы управления расходами бюджета республики Башкортостан // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 1 (151). С. 43-46.
16. Сиразева Э.А. «Проблемы правового регулирования расходов бюджета субъекта РФ: вопрос разграничения расходов между бюджетами» // В сборнике: решение задач социального-экономического развития в условиях геополитических изменениЙ. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 151-154.
17. Шорин С.А. Система уполномоченных субъектов, осуществляющих расходы бюджета // В сборнике: Труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Сборник научных трудов. Под редакцией И.А. Цинделиани. Москва, 2020. С. 335-347.
18. https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/gov_debt/