Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вопрос № 1. Мотивация учебной деятельности 3
2. Вопрос № 2. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы 5
3. Задание № 3. Составить план проведения практического занятия с подробным описанием действий руководителя занятий и обучаемых по теме «Приучение собак оставаться на месте и к выдержке». 11
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
1. Вопрос № 1. Мотивация учебной деятельности
Мотивационно-потребностная сфера человека сложна и динамична. В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма – голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Одни потребности удовлетворяются, другие – возникают, одни – ослабевают, другие – возрастают. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.
Обучение связано с реализацией двух видов деятельности: преподаванием (деятельности учителя) и учением (деятельности учащегося).
Цель деятельности учителя – это управление активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Учитель ставит перед учениками определенные задачи, которые усложняются. Так обеспечивается поступательное движение мысли ребенка по пути познания. Учитель также создает нужные условия для успешного обучения: производит отбор содержания в соответствии с поставленными целями; предугадывает вопросы учеников; применяет разные способы организации обучения; применяет разные методы, при помощи которых содержание урока становится интересным и запоминающимся .
Деятельность учащихся в процессе обучения (учение) также имеет свои особенности и структуру, закономерности развития и функционирования. Возможность реализации учения связана с человеческой способностью регулировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Цель учения – познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в итоге выражающаяся в умениях, знаниях и навыках, структуре отношений и общем развитии. Приоритетным элементом учения являются мотивы, то есть побуждения, которыми руководствуется учащийся, то есть побуждения, которые он руководствуется при реализации учебных действий.
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.
В широком смысле, мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают личность к достижению определенных целей.
Неудовлетворенные нужды, потребности создают у человека состояние напряженности, нехватки чего-то, желания.
В зависимости от степени удовлетворения потребности (неудовлетворение, частичное удовлетворение, полное удовлетворение) мотивационный процесс продолжается на новом витке, формируя другую, более актуальную потребность. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности его инициируют, поскольку они находятся в сложном динамическом взаимодействии, нередко противореча друг другу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Афонасин Е.В. Образ Пифагора в Строматах Климента Александрийского // Философское антиковедение и классическая традиция. – 2009. – т.3, выпуск 1. – С. 31-35
2) Бим-Бад Б.М. Самостоятельная работа // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
3) Войновская, Т.К. Практикум по охотничьему собаководству/ Т. К. Войновская, 2011.- 37 с.
4) Воронин А.С. Самостоятельная учебная работа / А.С. Воронин // Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006
5) Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
6) Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2017
7) Новолодская Е.Г. Проектирование здоровьетворения человека в креативном контексте: теоретический и исторический аспекты [Текст] / Бийск : АГАО им. В.М. Шукшина, 2016.
8) Самостоятельная работа // Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина. – М. : ИКАР, 2009.
9) Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст] / В.Г. Торосян. – Москва-Берлин: Direct MEDIA, 2015.
10) Ушинский К.Д. Воскресные школы [Текст]: собрание сочинений / под ред. А.М. Еголина, Е.Н. Медынского, В.Я. Струминского. – М-Ленинград: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1948.
11) Шептуховский М.В. Методика организации наблюдений в содержании подготовки будущих учителей начальных классов // Профессиональное образование: теория, методика, практика: материалы международного научного е-симпозиума. – Киров : МЦНИП, 2017.