Фрагмент для ознакомления
2
Рассмотрим организацию управления качеством на различных этапах жизненного цикла продукции (рис. 1).
Рис. 1. Организация управления качеством на различных этапах жиз-ненного цикла продукции
1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции .
2. Формирование уровня качества, соответствующего высшей катего-рии качества. Подготовка научно-технической документации.
3. Анализ возможностей предприятия-изготовителя.
4. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами, ком-плектующими изделиями.
5. Техническая подготовка производства. Разработка технологических процессов. Обеспечение оборудованием, оснасткой, инструментом.
6. Производство продукции, соответствующей научно-технической до-кументации.
7. Технический контроль и испытания продукции. Оценка качества из-готовления.
8. Сбыт готовой продукции. Сохранение качества в процессе хранения, транспортирования, реализации продукции.
9. Монтаж и эксплуатация готовой продукции. Обеспечение качества обслуживания и ремонта. Оценка степени удовлетворения потребителя каче-ством продукции.
10. Утилизация. Максимальное использование утилизируемых веществ.
Выделяют следующие стадии жизненного цикла продукции:
1) Исследование и проектирование.
2) Изготовление.
3) Обращение и реализация.
4) Эксплуатация и потребление.
Необходимый уровень качества устанавливается на стадии исследова-ния и проектирования на базе проведения анализа лучших научно-технических достижений для удовлетворения потребностей с наименьшими затратами. На данной стадии управление качеством имеет особое значение, поскольку здесь формируются и рассчитываются основные технико-экономические и эксплуатационные показатели продукции, заложенные в конструкторско-технологическую документацию.
Цель управления качеством на стадии исследования и проектирования заключается в формировании уровня качества, соответствующего высшей категории качества, современным достижениям и прогнозу общественных потребностей на период производства продукции, подготовка комплекта научно-технической документации для изготовления, обращения, потребле-ния и эксплуатации, при соблюдении установленных экономических показа-телей.
Критерий оценки качества продукции на стадии исследования и проек-тирования степень соответствия технико-экономических параметров, закла-дываемых в продукцию, его аналогичным параметрам лучших научно-технических достижений.
Обеспечивается качество продукции на стадии изготовления, на кото-рой качество определяется требованиями к изделию нормативно-технической документации, качеством труда, оборудования и технологий.
Целью управления на стадии изготовления является производство про-дукции согласно требованиям планового задания, уровнем качества, сфор-мированным на этапе исследования и проектирования, повышение уровня качества продукции на основе опыта или эксплуатации посредством улучше-ния свойств продукции и совершенствования технологии производства при соблюдении установленных экономических показателей.
Критерий оценки качества продукции на стадии изготовления степень соответствия фактических технико-экономических параметров изготовленно-го изделия его аналогичным параметрам, заложенным в проектной докумен-тации. Поддержание качества изготовленной продукции производится на стадиях обращения и реализации, эксплуатации и потребления.
Качество обращения и реализации складывается из качества хранения и транспортировки. На данной стадии необходимо сохранение уровня каче-ства, необходимого при производстве.
Целью управления на стадии обращения является создание необходи-мых условий для сохранения свойств продукции при ее складировании, транспортировке и сбыте, согласно плановым заданиям, стандартами и тех-ническими условиями.
Критерий оценки качества на стадии обращения и реализации соот-ветствие показателей качества изделия показателям, зафиксированным в тех-нической документации, сопровождающей изделие.
На стадии эксплуатации осуществляется окончательная оценка факти-ческого уровня качества продукции. Подержание качества в эксплуатации зависит от качества эксплуатации и ремонтной документации, эксплуатаци-онного и ремонтного оборудования, запасных частей и качества труда экс-плуатационного и ремонтного персонала.
Цель управления на стадии эксплуатации обеспечение эффективной работы изделий в период эксплуатации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бондарчук С.С., Семячкова Е.Г. Жизненный цикл разработки программных продуктов с внедренными процессам контроля качества // В сборнике: анализ проблем внедрения результатов инновационных исследо-ваний и пути их решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции, в 2-х частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2020. С. 51-53.
2. Встроенное качество» как гарантия обеспечения качества на эта-пах жизненного цикла продукции / Сычева Т.А., Степанова А.С., Буланов А.Н. // В сборнике: профессионал года 2020. сборник статей XV Междуна-родного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 9-14.
3. Герцик Ю.Г. Новая модель повышения качества сервиса: кон-тракты жизненного цикла на закупку и техническое обслуживание медицин-ских изделий // Менеджер здравоохранения. 2020. № 5. С. 54-59.
4. Говоритель В.В. Метод построения моделей информационно-аналитической деятельности субъектов жизненного цикла автоматизирован-ных систем военного назначения // Наукоемкие технологии в космических ис-следованиях Земли. 2020. Т. 12. № 1. С. 53-63.
5. Громов В.Н., Каримова О.С. Переход к системе управления жиз-ненным циклом объектов строительства с применением современных инфор-мационных технологий для повышения качества электропотребления // В сборнике: Наука и инновации - современные концепции. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Ответственный редактор Д.Р. Хисматуллин. 2020. С. 173-180.
6. Д.Марка, К.МакГоуэн «Методология структурного анализа и про-ектирования SАDT» 1993 г. классический труд по методологии SАDT.
7. Дубейковский В. И. «Практика функционального моделирования с АllFusion Process Modeler 4.1. (BPwin) Где? Зачем? Как?» изд. «Диалог-МИФИ» 2004
8. Дубейковский В. И. Эффективное моделирование с АllFusion Process Modeler (BPwin). изд. «Диалог-МИФИ» 2007
9. Инновационный подход к управлению качеством инфокоммуни-кационных услуг, учитывающий жизненный цикл и мнение клиентов / Мака-ров В.В., Старкова Т.Н., Устриков Н.К. // Проблемы современной экономи-ки. 2020. № 1 (73). С. 152-157.
10. Калашян А.Н., Г.Н.Калянов «Структурные модели бизнеса: DFD-технологии” http://www.itshop.ru/Level4.аsp?ItemId=5810
11. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов»2003/
12. Киров А.В. Программа для анализа данных о качестве продук-ции представительством заказчика // Свидетельство о регистрации програм-мы для ЭВМ RU 2020611571, 04.02.2020. Заявка № 2020610500 от 23.01.2020.
13. Кузмичева С.В. Методика оценки качества услуг коммерческих банков на основе модели жизненного цикла услуги // В сборнике: экономика, политика, право: актуальные вопросы, тенденции и перспективы развития. сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пен-за, 2020. С. 29-34.
14. Куракина О.А. Управление качеством на различных этапах жиз-ненного цикла продукции // В сборнике: молодежь и системная модерниза-ция страны. сборник научных статей 5-й Международной научной конфе-ренции студентов и молодых ученых. Курск, 2020. С. 282-284.
15. Маклаков С. В. «Моделирование бизнес-процессов с АllFusion Process Modeler (BPwin 4.1)Диалог-МИФИ» 2003
16. Методы оценки характеристик программ и алгоритмов / Ворона С.Г., Хрестинин Д.В., Калинин Т.В., Булычёв С.Н. // Нелинейный мир. 2020. Т. 18. № 2. С. 53-61.
17. Сарылов О.В. Методика обеспечения качества функционирования датчиков давления в условиях электромагнитных помех на всех этапах жиз-ненного цикла // The Scientific Heritаge. 2020. № 43-2 (43). С. 33-37.
18. Третьяк Л.Н., Гагауз В.В. Роль технико-технологических элемен-тов в обеспечении качества пива с заданными свойствами // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 2. С. 71.
19. Управление качеством на этапах жизненного цикла технических и технологических систем // сборник научных трудов 2-й Всероссийской науч-но-технической конференции / Курск, 2020.
20. Управление качеством пищевых продуктов на этапах жизненного цикла / Науменко Н.В., Потороко И.Ю., Ботвинникова В.В. // В сборнике: управление качеством на этапах жизненного цикла технических и технологи-ческих систем. сборник научных трудов 2-й Всероссийской научно-технической конференции. Курск, 2020. С. 166-169.
21. Человек, как главная проблема системы менеджмента качества на примере жизненного цикла пластмассовой тары / Толочко А.С., Мандыбура С.С., Владимирова Т.М. // В сборнике: Инженерно-физические проблемы но-вой техники. Сборник материалов XIV Всероссийской научно-технической конференции с международным участием, посвящённой 85-летию со дня рождения заслуженного работника ВШ РФ, доктора физико-математических наук, профессора М.И. Киселёва. Редколлегия: А.А. Крансуцкая, Е.В. Тума-кова, Е.В. Кречетова. Москва, 2020. С. 122-124.
22. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С.Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии.Практикум. M.: Финансы и статистика, 2001.
23. Шевченко Д.А., Труфанов М.К. Организация аудита поставщиков при решении задач обеспечения качества жизненного цикла электронных средств // Наука без границ. 2020. № 5 (45). С. 158-162.
24. Яньшин И.О., Меладзе М.М. Модель процессов жизненного цик-ла публичных услуг как механизм оценки их качества // Вестник современ-ных исследований. 2020. № 2-5 (32). С. 40-45.
25. P50.1.028-2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000. http://www.cаls.ru
26. Сайт В.В. Репина. http://www.finexpert.ru
27. Верников Г. IDEF0, IDEF3, DFD http://www.vernikov.ru
28. IDEF0 http://www.interfаce.ru
29. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin http://www.intuit.ru/depаrtment/se/devis/7/
30. IDEF0 в моделировании бизнес-процессов управления http://idefinfo.ru/content/view/21/27/
31. http://www.studаrhiv.ru/dir/cаt32/subj45/file1411/view1411.html
32. http://www.cfin.ru/rubtsov/RSV/Bibliogrаphy/Bibliogrаphy.htm
33. http://www.stаndаrtizаtion.com/IDEF/index.html