Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Изучение системы управления, должностных обязанностей профильного специалиста (психолога) 5
2.Разработка программы психологического просвещения и реализация ее в различных сферах социальных практик 2
3. Занятие с воспитанниками по профориентации 3
4. Социально- психологическая диагностика группы 6
5. Конспект занятия с младшими школьниками 13
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 27
Приложение 3 29
Фрагмент для ознакомления
2
Педагог-психолог "ДТДиМ "Преображенский" – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В "ДТДиМ "Преображенский" этот человек – связующее звено в цепочке триады «преподаватель-воспитанник-родитель».
Очень важно выстраивание взаимоотношений в учреждении, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к новому коллективу и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и у старших подростков, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».
Трудности в учёбе, проблемы с друзьями, ссоры с педагогами и родителями, отсутствие мотивации к занятиям, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается психолог дворца творчества.
Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.
Диагностика.
Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного воспитанника. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.
В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут воспитанники, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.
Коррекционная деятельность.
Это вытекающая из диагностики служебная обязанность специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации преподавателям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным воспитанником.
Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.
Консультирование.
Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности психолога.
Просвещение в области психологии.
Это значит вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.
Хорошее образовательное учреждение обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с нагрузкой.
А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий педагог-психолог
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
2. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
3. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей школьного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
4. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
5. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
6. Никитина, Н.И. Методика и технология работы педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
8. Шишковец Т.А Справочник педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.