Фрагмент для ознакомления
2
приговору суда. Такие работы выполняются при осуждении в том числе и к наказанию в виде лишения свободы. Часть 1 ст.103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждый осужденный к лишению свободы обязан тру-диться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учрежде-ний.
Более подробно применительно к указанной ситуации трактует отсутствие прину-дительного труда положение Конвенции Международной организации труда от 28 июня 1930 г. № 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» (далее - Кон-венция МОТ № 29). В п. «с» ч.2 ст.2 данной Конвенции указано, что термин «принуди-тельный или обязательный труд» не включает в себя всякую работу или службу, требуе-мую от какого-либо лица вследствие приговора, вынесенного решением судебного орга-на, при условии, что эта работа или служба будет производиться под надзором или кон-тролем государственных властей, и что указанное лицо не будет уступлено или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ». Как мы видим, Конвенция МОТ № 29, в отличие от положений ст.4 ТК РФ вводит дополнительное условие, при которой труд осужденных к лишению свободы не будет считаться принудительным: осужденное лицо не должно уступаться или передаваться в распоряжение частных лиц, компаний или обществ». В задаче же речь идет о том, что в распоряжение частной компании передается не сама Т., а результаты ее труда, следовательно, ее труд не может быть квалифицирован как принудительный.
4. Считая, что в школе работает слишком много женщин и пожилых учителей, но боясь обвинений в дискриминации, директор школы М. установил, что условием прохож-дения аттестации, необходимой для продолжения работы, для всех учителей, независимо-го от преподаваемого ими предмета, является сдача норматива по физической культуре, рассчитанного на возможности молодого мужчины в хорошей физической форме. Закон-ны ли его действия?
Требования директора школы незаконны.
Во-первых, действующий порядок проведения аттестации педагогических работ-ников, утвержденный Приказом Министерства и образования науки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работ-ников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» не предусматри-вает сдачу каких-либо нормативов. Аттестация педагогического работника в целях опре-деления его соответствия занимаемой должности процедурно представляет собой заседа-ние соответствующей комиссии, на которой рассматривается внесенное работодателем представление и дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную де-ятельность, которые может на обсуждение комиссии внести сам педагогический работ-ник (п.14). Сдача каких-либо нормативов не предусмотрена в указанном нормативном акте и как условие допуска к аттестации.
Во-вторых, важно учитывать и те принципы проведения аттестации, которые за-креплены в п.4 Порядка. В соответствии с ним основными принципами проведения атте-стации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведе-нии аттестации. На наш взгляд, можно усмотреть, несмотря на опасения директора М., о которых идет речь в задаче, дискриминацию и в том решении, которое он принял.
Дело в том, что Конвенция МОТ № 111 предусматривает и другую сторону дис-криминации, понимая под ней в том числе и «всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства воз-можностей
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июля 2020 г.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.//Российская газета. 1995. 5 апреля. № 67.
3. Конвенция Международной организации труда от 28 июня 1930 г. № 29 «Отно-сительно принудительного или обязательного труда»//Ведомости ВС СССР. 1956. № 13. Ст.279.
4. Конвенция Международной организации труда от 25 июня 1958 г. № 111 «Отно-сительно дискриминации в области труда и занятий»//Ведомости ВС СССР. 1961. № 44. Ст.448.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст.198.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.3.
8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»//Собрание зако-нодательства РФ. 2011. № 7. Ст.900.
9. Приказ Министерства и образования науки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организа-ций, осуществляющих образовательную деятельность»//Российская газета. 2014. 4 июня. № 124.
II. Судебная практика
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О приме-нении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федера-ции»//Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 6.