Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Право в практической жизни людей - это явление, связанное с повседневными делами, с конфликтами, с согласованием конфликтующих интересов. Он выражается и реализуется в законах, постановлениях правительства, судебных решениях, адвокатских документах и, если можно так выразиться, в прозе жизни, текущих делах и проблемах, в основном связан с деятельностью законодателей, судей, нотариусов, следователей и другие легальные работники. Таким образом, то, что называется «законом», изучается осью с древних времен и до сих пор изучается, прежде всего в практических целях. Юридические знания преподаются в университетах, юридических колледжах и других учебных заведениях, чтобы будущие судьи, юристы, нотариусы, все юридические работники лучше понимали значение законов, связывали их друг с другом и с другими актами и могли делать правильные выводы на основе их, устраняя это возникающие коллизии, несоответствия.
Следует только отметить, что с самых далеких времен общество стремилось познакомить с правовыми знаниями все население, по крайней мере, его образованную часть, деловых людей и людей, связанных с государством. Сложность таких объектов, как право и государство, приводит к тому, что они изучаются многими юридическими науками. Последние изучают определенные аспекты, элементы и особенности государственно-правовой действительности в определенном аспекте, на определенном уровне.
Юридическая наука в ее современном виде состоит из ряда разделов: науки, изучающей конституционное право; наука, изучающая административное право; наука, изучающая гражданское право и др.
Наряду с законами и закономерностями юридическая наука изучает правовые принципы и аксиомы, то есть неизменные истины, не требующие доказательств. Право и государство как сложные социальные явления имеют в своем составе большое количество компонентов и подсистем разного качества. Их функции многогранны, их структуры сложны. В зависимости от того, какие из этих компонентов, подсистем, структур и функций или их аспектов и уровней изучаются и подразделяются юридические науки.
Целью работы является исследование понятия, структуры и методологии права.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Раскрыть понятие и структуру метода научного познания;
Рассмотреть методологию как систему научных методов;
Изучить методологию юридической науки как наука.
Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных и зарубежных правоведов, материалы из научных журналов, интернет.
Данная работа включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1. Понятие и структура метода научного познания
Термин «метод» в переводе с греческого означает путь к цели. По отношению к знанию он используется в смысле «путь к знанию», «путь к истине». Понятие «метод» определяется как способ действия, тип техники и операции, которые направляют восприятие. Этот метод всегда отражает свойства объекта и субъективные способности исследователя.
Следует отметить, что проблема разработки и определения методов научного познания и их структуры напрямую зависит от понимания всего инструментария научного познания. Однако, чтобы иметь возможность умело использовать весь арсенал юридических методов, важно понимать предмет юриспруденции, а также необходимо определить, что представляет собой его объект, то есть какие явления социальной и природной реальности он изучает, какие рамки для рассмотрения. сторона этих явлений, место и роль этой науки применяются в общей системе науки. Проблема понимания предмета и объекта юриспруденции устанавливает вектор для правильного применения методологии научного познания. [5, с.49]
Таким образом, в этом случае необходимо руководствоваться следующими отправными точками: какие явления в реальном мире, какие объекты или какие аспекты явлений исследует эта наука? Получив ответы на эти вопросы, мы можем определить характер (содержание), местонахождение и цель. Кроме того, статус науки во многом определяется ее предметом, а не предметом знания. Его связь с другими науками зависит от того, какое место он занимает в системе объективного знания. Этот критерий не произвольный, а строго научный, так как исходит из объективного мира явлений, из характеристик объектов познания каждой науки. Многообразие феноменального мира соответствует разнообразию наук. И чем разнообразнее и глубже становится самопознание общества объективного (относительно независимого) мира, тем более дифференцированной становится система знаний о реальности и возникают новые независимые отрасли знания. А поскольку наука отражает деятельность людей и общества и призвана помочь в решении практических задач, система науки напрямую связана с практикой, которая воплощает в жизнь новые явления реальности и устраняет старые, устаревшие. Из этого следует, что не существует единственно подходящей системы знаний и познавательных методов для всех времен и народов и что она не может быть вечной и неизменной. Однако это не означает, что в мире нет устойчивых законов социальной и природной жизни, признанных наукой. Они существуют, просто общество только начинает подходить к ним со строго научным критерием познания. Знание, как и реальность, имеет многоуровневую структуру для разных времен и эпох своего уровня познания, поэтому сразу все распознать нельзя, иначе социальное развитие остановится. Изменения в системе науки, природе, предмете каждой науки, имеют объективные причины (развитие общественного сознания и жизнедеятельности) и не являются результатом произвольной субъективной группировки знаний. [7, с.115]
Система научного знания меняется и развивается вместе с развитием общества, его сознания. Общество есть знание, и наоборот. Собственно говоря, знание (наука) - это идеальная (правильная) форма общения общества с окружающим миром, действительностью. Чем объективнее (соответствующие действительности) и шире знания общества о мире, тем более гармонично общество «встроено» в этот мир как его составная часть. Такое гармоничное сосуществование человека и природы известно, как коэволюция.
Очевидно, что любая наука - это определенный способ воспроизведения и накопления знаний об изучаемых объектах. Каждая наука имеет не только свой собственный объект, но также свой «предмет», и свой «метод исследования». Эти научные элементы (предмет, объект, предмет и метод) характеризуют методологическую основу познания. Объектом науки является то, что все еще подлежит многогранному научному исследованию, те явления
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев С.С. Теория права М .: Бек, 2015. - 320 с.
2. Брызгалов А.И. Особенно сегодня: ждут решения теоретические и методологические проблемы. // Журнал российского права. - 2016. - № 6. - С. 43-52.
3. Гаджиев, Г.А. Право и экономика (методология): Уч.для магистр. / Г.А.Гаджиев-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-256с.(п): моногр. / Г.А. Гаджиев. - Москва: РГГУ, 2016. - 148 c.
4. Данильян О.Г. Философия права. М .: Эксмо, 2015 - 348 с.
5. Дегай, П. Пособия и правила изучения российских законов, или Материалы к энциклопедии, методологии и истории литературы российского права / П. Дегай. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 463 c.
6. Керимов Д.А. Юридическая методология. Тема, функции, проблемы философии права. М .: Судебная практика, 2016. - 278 с.
7. Нерсесянц В. С. Правоведение. Введение в курс общей теории права и государства. М .: НОРМА, 2015. - 480 с.
8. Сырых В.М. Юридический метод (основные элементы, структура). М .: МГУ, 2015. - 260 с.
9. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. - М.: [не указано], 2016. - 869 c
10. Честнов И.Л. Методология и методология правовых исследований. СПб .: Питер, 2017 - 178 с.