Фрагмент для ознакомления
1
1. Раскройте сущность временной организации памяти 3
2. Рассмотрите основные психофизиологические механизмы памяти 4
3. Сравните особенности взаимодействия различных форм памяти 9
4. Опишите индивидуальные особенности памяти 11
5. Проведите индивидуальную диагностику памяти (не менее 4-х методик) и на основании полученных данных составьте рекомендации по развитию памяти 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
1. Раскройте сущность временной организации памяти
Памяти принадлежит важная роль в жизни человека. Этот психический процесс обеспечивает взаимодействие прошлого человека с настоящим. Это один из способов осуществления психических функций во времени, важное условие ее интеграции, психологической идентичности человека . Именно благодаря памяти личность становится тем, кем она является, она проявляет себя в окружающем мире, осознает свое собственное «Я». Память является фундаментом человеческих способностей, фактором его научения, освоения знаний, осуществления умений и навыков.
Память человека можно определить как «вид отражения психики, который реализуется к накоплении, фиксации, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта» .
Таким образом, память представляет собой интегрированное функциональное образование, работающее на основе коммуникации трех основных интересов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Между этими процессами определяется не только тесное взаимодействие, но и взаимная обусловленность. Каждый последующий процесс в полной мере зависит от предшествующего. Сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести, то, что сохранил в памяти.
Временная организация памяти представляет собой не просто согласованную во временном промежутке общность событий нейробиологического характера. Это процесс, который включает в себя огромное количество элементов, оценку значимости информации и реализацию организующей роли временного фактора.
2. Рассмотрите основные психофизиологические механизмы памяти
Память начинается с того, что наши органы чувств принимают информацию, поступающую из окружающего мира, а мозг производит ее фиксацию в виде биохимических изменений в составе клеток, в виде элементарных импульсов и т. д. Здесь нет необходимости воспроизводить весь физиологический механизм памяти. Главное, что следует иметь в виду, что память начинается с запоминания информации: образов, слов, любых впечатлений.
Основная задача, которая решается в первом из трех процес
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бине А. Измерение умственных способностей/ пер. с фр. – СПб.: Союз, 1998. – 432 с.
2) Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
3) Зейгарник, Б. В. Запоминание законченных и незаконченных действий [Б. В. Зейгарник Динамическая психология: Избранные труды общ ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой. - М. Смысл 2001
4) Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Введение в психологию. Личность и деятельность/М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, И. А. Домашенко и др. – М.: Просвещение, 2016.
5) Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология: Учебное пособие – М.: Флинта, Московский социально-психологический институт. 2003. – 280с.