Фрагмент для ознакомления
2
Современный менеджмент - это совокупность тысяч возможных вариантов и способов выбора управленческих решений. Наличие разнообразных управленческих ходов, гибкость и необычность сочетаний, уникальность тех или иных методов деятельности в конкретных ситуациях являются основой управления бизнесом.
Стоит отметить, что инструменты управления не являются едиными во всем мире, но учитывают национальные особенности каждой страны, адаптируясь к менталитету и традициям населения.
Япония считается одной из самых благоприятных стран в мире для жизни. Экономический успех этой страны зависит от традиционного стиля управления, который позволяет работнику чувствовать себя частью единого организма.
Современная Япония является одним из крупнейших мировых экспортеров собственной продукции и развитым промышленным государством, ведущим производителем легковых автомобилей, доминирует в производстве практически всех категорий, серийно выпускаемых полупроводниковых микросистем, признана наиболее конкурентоспособным государством в мире, а также разработала высококачественные стандарты обеспечения образования и социальной политики.
Сегодня Япония является одним из трех важнейших экономических центров мира. Наряду с этим большое внимание уделяется научным разработкам в области науки и развитию нанотехнологий.
Менеджмент в Японии, как и в других странах, отражает ее культуру, историю и психологию. Это напрямую связано с социально-экономической структурой страны. Японские методы управления существенно отличаются от европейских и американских, но их эффективность не оставляет сомнений. Без каких-либо минеральных ресурсов или других природных ресурсов в Японии единственным капиталом этой страны является разведка, которая готовится непосредственно в добыче. Кроме того, безграничная преданность сотрудников своему делу способствует повышению качества и эффективности производства. Поэтому, на мой взгляд, изучение и анализ японской модели менеджмента является более важным, чем изучение других моделей.
На мой взгляд, существует ряд общих черт между россиянами и японцами, которые могут стать основой для внедрения японских инструментов управления в российских условиях с целью повышения качества отечественной экономики на новый уровень.
Целью работы является исследование особенностей японского стиля менеджмента.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 18 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 8 источников.
1. Сущность и признаки японской модели менеджмента
Японский менеджмент прилагает значительные усилия для создания национальной системы подготовки управленческих кадров в компаниях. Эта система имеет сложную организационную структуру, объединяющую государственные учреждения, государственные и частные учреждения, межкорпоративные и общественные объединения, внутренние курсы для сотрудников и т. д. Среди государственных органов наиболее значительную роль в этой системе играет министерство труда, в состав которого входит кадровое бюро, планирующее политику повышения квалификации работников.
Существуют также научно-исследовательские организации, изучающие проблемы развития человеческих ресурсов, совершенствования управления персоналом и подготовки кадров в японских компаниях. Министерство консультирует частный бизнес по новым методам и средствам обучения, подготовки и подбора преподавателей, а также организации обучения персонала в нерабочее время.
Основное внимание Минтруда сосредоточено на разработке и реализации политики подготовки кадров, разработке общегосударственных мер стимулирования деятельности частных компаний, направленных на развитие внутренней системы подготовки кадров. Ведущие японские компании "Sony"," Suzuki"," Supra " создают и совершенствуют собственные системы "развития персонала" – обучения и повышения квалификации .
Основными направлениями деятельности японского центра производительности труда являются: повышение квалификации топ-менеджеров, обучение персонала без отрыва от производства в компаниях, обучение с целью обмена кадрами с другими странами.
Японская федерация деловых ассоциаций объединяет почти все частные предприятия страны. Она ориентирована на школу молодых менеджеров и непрерывное обучение в системе внутрифирменного обучения персонала. Федерация координирует действия компаний через общие собрания, советы и комитеты предпринимателей с целью унификации программ и методов такого обучения.
Одной из главных причин быстрого успеха Японии является принятие ею модели управления, ориентированной на человека. Рассматривая историю развития Японии, можно отметить определенные методы работы и поведения, соответствующие особенностям национального характера.
Японская система менеджмента признана самой эффективной в мире.
Его главная особенность - умение работать с людьми. Японский менеджмент постоянно использует наиболее эффективные управленческие концепции, методы и приемы западных стран, адаптируя их к своим национальным особенностям, тем самым сохраняя и укрепляя свои ценности и способствуя формированию особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам. Главным богатством страны японцы считают свои трудовые ресурсы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова А. Подготовка менеджеров / А.Абрамова. – К.: НИИНТИ, 2017. – 35 с.
2. Ассонов Г. Ф. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы / Г. Ф. Ассонов, А. А. Хуторненко, Е. И. Шаблий. – М.: Гардарики, 2018. – 60 с.
3. Вахрушев В. Принципы Японского управления / В. Вахрушев. – М.: Прогресс, 2014. – 132 с.
4. Воронкова В. Г. Управление человеческими ресурсами: философские основы / В. Г. Воронкова. – К.: Профессионал, 2016. – 342 с.
5. Курицын А. Организация управления и подготовка персонала японских компаниях / А.Курицын, С. Рославцев, А.Сорохтин. – М.: МНИИПУ, 2015. – 96 с.
6. Макаренко В. П. Экономическая аксиология: опыт исследования экономических культур / В. П. Макаренко // Экономический вестник Ростов. гос. ун-та. – 2018. – Том 1. – № 4. – С. 64-100.
7. Майструк И. М. Управленческая культура в Японии и Соединенных Штатах Америки / И. М. Майструк // Социум. – 2017. – №1 (18). – С. 69-80.
8. Пилипенко С.Е. Человек в рыночном обществе: ориентации, поведение, культура / С.Е. Пилипенко. – К.: ПЦ «Фолиант», 2015. – 224 с.