Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Маркетинговая среда фирмы
1.1.Внутренняя среда организации……………………………………………...4
1.2.Основные факторы макросреды предприятия……………………………...7
2. Маркетинговая среда компании «ОВЕН»
1.1. Характеристика компании «ОВЕН»……………………………………....11
1.2. Характеристики и тренды макросреды, которые оказывают сильное влияние на деятельность компании «ОВЕН»……………………………….…13
1.3. Основные факторы микросреды предприятия «ОВЕН»………………...14
Заключение……………………………………………………………………...19
Список источников……………………………………………………………..22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наибольший интерес в маркетинговых исследованиях представляет изучение маркетинговой среды.
Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы - иногда новые угрозы, иногда новые возможности.
Каждой компании жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда - это совокупность активных участников и сил, действующих вне фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами.
Эти факторы и силы далеко не все и не всегда находятся под непосредственным управлением предприятия. В связи с этим различают внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду.
Поэтому тема контрольной работы актуальна на данный момент.
Целью контрольной работы является более детальное изучение микросреды и макросреды организации.
Для достижения цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать маркетинговую среду фирмы,
- раскрыть основные факторы успешной деятельности организации,
- выделить характеристики и тренды макросреды, которые оказывают сильное влияние на деятельность компании «ОВЕН».
Объектом контрольной работы является организации «ОВЕН»
Предметом контрольной работы выступает внутренняя и внешняя среда организации, факторы успешной деятельности организации.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
Контрольная работа изложена на 22 страниц.
1.Маркетинговая среда фирмы
1.1. Внутренняя среда организации
Маркетинговая среда может быть как внешней, то есть макросредой, так и внутренней - микросредой.
Маркетинговая среда - это объединение активных субъектов и событий, развивающих свою деятельность вне компании, но влияющих на возможности ее благоприятной совместной работы с клиентами.
Маркетинговая среда - это отражение факторов и событий, которые влияют на способность бизнеса устанавливать и поддерживать желаемые отношения с клиентами. Но факторы и события не в полной мере и ни при каких обстоятельствах не подчиняются напрямую руководству компании. В результате принято различать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду.
В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность.
Основная цель любой компании - получение максимально возможной прибыли.
Маркетинг должен обеспечивать производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков, и обеспечивать благоприятную микросреду для компании, поскольку успех во многом зависит от посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Чтобы иметь четкое представление о внутренней среде, необходимо дать понятия ее компонентам.
Состояние и деятельность организации в любой момент времени является результатом действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды .
Внутренняя среда организации - источник ее жизненной силы. Он содержит потенциал, который позволяет организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение определенного периода времени.
Но внутренняя среда также может быть источником проблем и даже смерти организации, если она не обеспечивает необходимое функционирование организации.
При переходе к рыночной экономике должно произойти изменение внутренней среды организации, ее адаптация к рынку.
Внутренняя среда - совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов, сил, слабых сторон ее элементов и связей между ними, влияющих на положение и перспективы фирмы.
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой.
Внутреннюю среду организации можно рассматривать как с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуры, так и с точки зрения динамики - процессов, происходящих в ней.
Он включает в себя все основные элементы и подсистемы, обеспечивающие процесс производства товаров и услуг и процесс управления, заключающийся в разработке и реализации управленческих решений. Деятельность организации также охватывает экономические, социальные, технологические, информационные и другие процессы.
Структура организации как элемент внутренней среды характеризуется соотношением уровней и функциональных областей деятельности.
Внутренняя среда организации построена из элементов, составляющих ее производственно-экономическую систему. Элементы сгруппированы в блоки.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует изучение внутренней среды организации .
Внутренняя среда состоит из нескольких компонентов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и те возможности, которыми обладает организация.
Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 c.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений. Мн.: Вышэйшая школа, 2010.- 252 с.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник. 7-ое издание Мн.: Вышэйшая школа, 2010.- 480 с.
4. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций, Минск: БГТУ, 2012. -306 с.
6. Бун,Л., Куртц, Д. Современный маркетинг: учебник.М: Юнити-Дана, 2012.- 1039с.
7. Глубокий, С.В. Маркетинг для профессионалов. Практическое пособие / С.В.Глубокий. – Минск: Промкомплекс, 2012. – 112 с.
8. Глубокий, С.В. Нормирование труда в организации / С.В. Глубокий. – Минск:Капитал-МедиаГрупп, 2012. – 180 с.
9. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов. Таганрог.2009. 107 с.
10. Данько,Т.П.Управление маркетингом,учебник. ИНФРРА-М,2001.-334 с.
11. Демченко, Е.В., Маклакова, О.М. Маркетинг услуг. Практикум, Мн.: БГЭУ, 2009.-134с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс И.Д., 2012. - 752 c.
13. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
14. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
15. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.;
16. Синяева,И.М. Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.- 384 с.
17. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
18. Управление маркетингом. Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
19. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учеб.пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-345 с.