Фрагмент для ознакомления
2
юридических лиц только на возмездной основе (то есть за определенную плату или с помощью передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, или акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, которые созданы посредством изменения муниципальных унитарных предприятий).
Под отчуждением в гражданском праве понимается добровольная либо принудительная передача собственником принадлежащего ему права собственности на имущество иному лицу, а также переход права собственности на имущество без какого-либо волеизъявления собственника, в силу положений, закрепленных соответствующими императивными нормами закона .
Отчуждение связано с изменением права собственности (п. 1 ст. 235 ГК РФ ), возможно отчуждение на основании закона либо разнообразных договоров, например купли-продажи.
В отношении Закона о приватизации государственного и муниципального имущества «отчуждение» закрепляет определенные формы. Закон вводит различные формы приватизации муниципального имущества.
Способы приватизации закреплены в Законе в порядке исходя из степени их определенной значимости. Переход к другому способу приватизации возможен только, если предыдущий способ не может быть реализован.
Рассмотрим только некоторые из этих способов. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не могут выполнить какие-либо условия в отношении подобного имущества. Право его покупки принадлежит покупателю, который предложит в процессе торгов выше других участников цену. Аукцион выступает открытым по составу участников. Предложения о цене должны быть поданы участниками аукциона в конвертах (то есть закрытая форма) либо заявляются ими открыто в процессе осуществления торгов (открытая форма). Форма подачи предложений о цене устанавливается решением об определенных условиях приватизации .
Право получения муниципального имущества принадлежит покупателю, заявившему самую высокую цену за муниципальное имущество. Договор купли-продажи муниципального имущества содержит порядок выполнения победителем всех условий конкурса. Данный договор обязан закреплять порядок подтверждения победителем конкурса осуществления принимаемых на себя всех обязательств. Срок осуществления условий конкурса не может быть больше одного года, если другое не закреплено законодательством.
Продажа муниципального имущества с помощью публичного предложения реализуется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан как несостоявшийся.
Цена первоначального предложения закрепляется не ниже начальной цены, которая была указана в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Длительность приема заявок – не менее 25 дней. Продажа с помощью публичного предложения осуществляется не позже третьего дня со дня признания участниками продажи с помощью публичного предложения.
Право получения муниципального имущества принадлежит участнику продажи с помощью публичного предложения, подтвердившего цену первоначального предложения либо цену предложения, которая сформировалась на определенном шаге снижения, при отсутствии предложений иных лиц продажи с помощью публичного предложения.
Продажа муниципального имущества без объявления цены проводится, если продажа такого имущества с помощью публичного предложения не состоялась. При продаже имущества без объявления цены его начальная цена не закрепляется. Информационное сообщение о продаже такого имущества обязано отвечать требованиям, установленным ст. 15 Закона о приватизации 2001 г., кроме начальной цены.
Желающие направляют свои предложения о цене такого имущества в адрес, представленный в информационном сообщении. Подведение результатов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи без объявления цены устанавливается в порядке, закрепленном соответственно органом государственной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИИ
Планирование выступает главной составляющей отношений, которые возникли при приватизации имущества. Реализация приватизации имущества заранее планируется и воплощается в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (ст. 7 Закона о приватизации имущества).
В общем под планами-прогнозами понимаются планы прогностического характера, в основание которых заложены теоретически аргументированные прогнозы экономических процессов и будущего состояния экономики .
Изначально прогнозный план приватизации имущества нужно сформировать (ст. 8 Закона о приватизации имущества). Порядок формирования прогнозного плана (программы) приватизации имущества определяется Правительством РФ. Правительство РФ его тоже формирует .
Базовые направления внутренней политики РФ устанавливаются Президентом РФ на основании Конституции РФ и федеральных законов (ч. 3 ст. 80 Конституции РФ). Главные направления внутренней государственной политики формируются в разных нормативных актах Президента РФ, к примеру в сфере управления и приватизации государственным имуществом направления установлены Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. «О долгосрочной государственной экономической
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. - 28.01.2002. - № 4. - Ст. 251.
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Собрание законодательства РФ. - 07.05.2012. - № 19. - Ст. 2333.
5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» // Собрание законодательства РФ. - 02.01.2006. - № 1. - Ст. 150.
Научная и учебная литература
6. Ласкина Н.В., Тимофеева Н.Ю., Бирюкова Т.А., Головань А.А., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 20.06.2018.
7. Перепелкина Н.В. К вопросу о приватизации имущества в Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 3. С. 69 - 81.
8. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 992 с.
9. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. 6-е изд., доп. и перераб. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2014. С. 665.