Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня в России издается много детских журналов – образовательных, познавательных, развлекательных, исторических. Все современные журналы интересно и доступно знакомят детей с географией, биологией, историей, искусством и миром литературы.
В них можно найти сказки, рассказы, стихи, как классических, так и современных авторов. Каждый журнал имеет свои собственные заголовки, отражающие определенную тему. Детские журналы удачно сочетают в себе игровой и познавательный материал.
Развлекательная часть может состоять из кроссвордов, головоломок, конкурсов, увлекательных заданий и т.д.
Роль периодической печати в жизни очень велика. Газеты и журналы предоставляют читателям актуальную информацию обо всем, что происходит вокруг них, освещают самые интересные события, факты, информацию, отвечают на их вопросы.
Со времени написания книги до ее публикации проходят годы. Между тем, в газетах этот период времени исчисляется днями, а в журналах – несколькими месяцами. Вот почему время так заметно в периодике.
Детская пресса активно участвует в формировании политического опыта (интернационализм, толерантность), формировании здорового образа жизни у детей, способствует расширению познавательных интересов детей, стремится сформировать сознательное отношение к учебе, воспитывает лучшие черты характера.
Детские периодические издания призваны формировать художественный и литературный вкус ребенка.
Детский журнал-это путеводитель для детей в мир чтения, дает им возможность проявить себя, почувствовать себя взрослыми, найти друзей и единомышленников. Это отличный источник творческих идей и вдохновения. Осталось только найти достойное издание, которое будет очень интересно.
В Российских библиотеках собрана богатая коллекция детской периодики.
Целью исследования является рассмотрение адаптации детских журналов к современной аудитории.
Адаптация детских журналов (в т.ч электронных) под современную аудиторию
Сегодня в России существуют десятки журналов для подрастающего поколения: для любого возраста, начиная с детского, на любой вкус, например, для девочек о рукоделии и моде, для мальчиков - об автомобилях.
Исследователь детской психологии Нгуен Ван ды сказал: "детская пресса - это духовная пища. Дети выбирают меню в соответствии с требованиями возраста, пола и уровня знаний".
Такие журналы для самых маленьких, как «Лукоморье», «3/9 Царство» «Солнышко», адресованы не только дошкольникам.
Большое количество журналов адресовано школьникам, но многие дети знакомятся с ними еще в дошкольном возрасте. Они дают представление о мире, о населении планеты.
Анализ целевой аудитории - одна из первоочередных задач издателей детских журналов. Методами сбора информации являются: анкетирование, анкетирование, фокус-группа. Далее нужно правильно интерпретировать полученные результаты по полученным данным.
Детская аудитория - одна из наименее изученных с точки зрения медиапотребления.
Во-первых, детская аудитория редко включается в исследовательские интересы организаций, проводящих социологические исследования в области СМИ (например, Всероссийского центра изучения общественного мнения) из-за очевидных трудностей в сборе информации. В противном случае особенности медиапотребления детей изучаются через призму мнения родителей, что приводит к субъективным результатам.
Во-вторых, по мнению многих психологов и социологов, в век научно-технического прогресса социализация ребенка существенно отличается от социализации предыдущих поколений.
Так, российский психолог и педагог Д. И. Фельдштейн отмечает, что преобразования, происходящие в нашей стране в различных сферах деятельности, привели к некоторым негативным явлениям, наиболее восприимчивыми к которым являются дети, что отразилось на их психоэмоциональном развитии.
Автор отмечает, что в настоящее время актуализируется проблема системного изучения современных детей и тщательного анализа их сознания, субкультур и мировоззрения [1]
Издатель не должен слепо следовать шаблонному, ранее разработанному пути развития медиапродукта, принимая его за константу, так как ранее успешный продукт не может быть востребован сегодня без предварительных доработок и дополнительной работы. Важно сохранять и помнить опыт и традиции предыдущих поколений, но в то же время приспосабливаться к потребностям современных, потому что медиа - это не статичная система.
Ранее для определения целевой аудитории были установлены возрастные психологические, социологические и демографические особенности развития ребенка. Для более полного анализа и составления портрета целевой аудитории исследователи также рекомендуют изучить особенности потребительского поведения и медиапотребления данной группы [2].
Ребенок до достижения совершеннолетия полностью или частично зависит от взрослых (родителей, опекунов): материально, физически, морально. Этот факт усложняет анализ детской аудитории, поскольку выбор источников информации и каналов ее передачи зачастую зависит не только от самого юного гражданина, но и от его окружения. С этой целью мы проанализировали особенности выбора и потребления детьми средств