Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Описание проведенного эксперимента 4
Заключение 7
Список использованных источников 8
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В физической культуре и спорте огромное значение имеет использование тех или иных методов оценки функционального состояния организма. Для оценки как количественных, так и качественных показателей здоровья человека могут использоваться многочисленные функциональные тесты. Оценка и контроль функционального состояния человека в процессе проводятся как с использованием аппаратных методов диагностики, так и с применением более простых, не требующих приборов, методов. Каждый подход реализуется в конкретных условиях и с конкретными испытуемыми, т.е. широта методов определения функционального состояния организма человека позволяет применять их на всех этапах тренировочного процесса, у всех испытуемых от детей дошкольного возраста до пожилых людей, от любителей физической культуры до спортсменов-профессионалов, от психически и соматически здоровых людей до лиц с тяжелыми пороками, заболеваниями различных органов и их систем. Очень важно соблюдать все требования к выбору испытуемых, помещений, оборудования. В противном случае возможны ошибки, которые не только могут повлиять на точность измерений, но и нанести вред испытуемому.
Одними из наиболее простых и доступных тестов можно назвать гипоксическую пробу Штанге, пробу Генчи, Пробу Мартине-Кушелевского. Они в полной мере позволяют оценить уровень развития адаптивных механизмов, особенно в части адаптации к нагрузкам сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Таким образом, изучение данных тестов является актуальным для любого специалиста в области физического воспитания.
Описание проведенного эксперимента
Цель работы: научиться проводить дыхательные пробы, ознакомиться с методикой проведения проб с дозированной нагрузкой.
Приборы и оборудование: секундомер, тонометр, фонендоскоп.
Ход работы:
1. Выполнить последовательность действий, указанную в части 1 настоящей работы.
2. Занести полученные данные в таблицу 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей/ С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
2. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник/ А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.
3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
4. Иващенко Л.Я. Программирование занятий оздоровительным фитнесом/ Л.Я. Ива¬щенко, А.Л. Благий, Ю.А. Усачев. – Киев.: Наук.світ, 2008. – 198 с.
5. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/ Под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. – М.: Медицина, 1990. – 368 с.
6. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
7. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
8. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/ А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
10. Ципин Л. Л. Физическая культура с основами здорового образа жизни: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. – 164 с.