- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
дать аргументированные ответы на вопросы
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Экономика
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "дать аргументированные ответы на вопросы"?27 страниц
0 источников
Добавлена 16.06.2021 Опубликовано: studservis
790 ₽
1580 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Графическое изображение цикла в классическом его виде интерпретирует четыре его фазы (Приложение). Кризис, рецессия или спад, т.е. резкое сокращение деловой активности (падение цен, затоваривание, порой прямое уничтожение части полезной продукции, сокращение капиталовложений, производства, занятости). Наблюдается рост безработицы, но с некоторым опозданием по сравнению с падением ВНП. При выходе из кризиса подобного же рода запаздывание только с рассасыванием безработицы.
При условии спада наблюдается всеобщая погоня за деньгами, из чего следует, что процентные ставки по кредитам - во время стихийной динамике - взлетают вверх. При этом финансовые обязательства нарушаются, а якорная цепь кредита разрывается. Спад продолжается обычно недолго, а более длительным кризис выглядит тогда, когда его объединяют с последующей депрессией. Депрессией или стагнацией является фаза (более или менее продолжительную - от полугода до трёх лет) приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фазу обретения нового равновесия. Картина неуверенности, беспорядочных действий предстаёт при депрессии на уровне микроэкономики.
Торговые посредники, биржевые агенты, которым общая обстановка кажется хуже, чем она есть на самом деле особенно страдают при этом. При прекращении спада и к не намеченной тенденции к росту производство осуществляется на суженной базе, но началось рассасывание товарных запасов. В этом случае доверие предпринимателя к конъюнктуре восстанавливается с трудом, он осматривается, не рискуя ещё вкладывать значительные средства в бизнес, хотя цены и условия хозяйствования стабилизируются. Эта фаза характеризуется падением нормы процента до самого низкого, в пределах данного цикла, уровня при классическом варианте. Оживление, или фаза восстановления имеет место тогда, когда деловой мир отваживается на первые шаги вперед и обнаруживает, что они вполне оправданны.
Происходит рост цен, производства, занятости, процентных ставок начинаются капиталовложения, оживление охватывает, прежде всего, отрасли, которые поставляют средства производства. Наиболее очевидным здесь становится тот факт, что I = S, а поощряемые успехом других, создаются новые предприятия. Оживление завершается достижением предкризисного уровня по макроэкономическим показателям, а затем начинается чистый рост.
Подъем (бум) - фаза, при которой, образно говоря «рысь переходит в галоп», ускорение экономического развития наблюдается в волнах нововведений, возникновений массы новых товаров и новых предприятий, в стремительном росте капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и зарплаты характеризуется подъёмом или бумом, а все производят и торгуют с прибылью. Нарастает напряжённость банковских балансов, увеличиваются товарные запасы. В итоге подъем, который выводит экономику на новый уровень в её поступательном развитии, заканчивается «новой бездной краха». Говорят, о двухфазном развитии делового цикла, имеется в виду основные составляющие цикла - подъем и депрессию. Здесь спады и оживления рассматриваются при этом как переходные моменты, поворотные точки.
Имея свои специфические особенности, переплетения каждый цикл обрушивается внезапно, и представляется, что он вызван какими-то совершенно исключительными обстоятельствами. Между потрясениями, т.е. в фазах оживления и подъема, деловой мир напоминает море в ясную погоду, что не соответствует действительности.
На нём довольно часты волнения, «барашки» в виде частичных, малых, промежуточных спадов. Немецкие исследователи укоренили термин «предкризис», то есть явление кратковременное, но часто возвещающее о приближении катастрофы. Обнаруживается тенденция к относительному ослаблению циклических колебаний (вторая половина XX в.). С ослаблением кризисов наблюдается их учащение и явное нарушение классического цикла, выпадение некоторых фаз. На сегодня, кризисы, которые происходят на фоне инфляции, не сопровождаются, как это было раньше, падением цен.
Отрицательными последствиями являются:
сокращение промышленного производства в 2,5 раза, производство сельхозпродукции на 1/3;
сокращение объемов валового внутреннего продукта в 2 раза;
уменьшение производительности труда на 1/3;
падение уровня жизни большей части населения страны;
увеличение расслоения населения по доходам.
Но наряду с отрицательными выявляются и положительные последствия:
появление новых форм собственности;
внедрение рыночных отношений в хозяйство страны;
закрытие значительного количества нерентабельных производств;
сокращение численности Вооруженных Сил.
2. Охарактеризуйте рациональное поведение производителя в условиях: а) кризиса, спада; б) подъема.
Производители, используя различные ресурсы и имея разные издержки, по-разному реагируют на изменение цены. Общей чертой в поведении производителей является то, что чем выше становится цена, тем больше товаров они готовы предложить к продаже. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, высокие рыночные цены, обеспечивая производителям возрастающие доходы, стимулируют их расширять производство и увеличивать продажу товаров. Во-вторых, учитывая, что средние и предельные затраты растут по мере расширения производства, только растущие цены позволяют без потерь наращивать его объем. Следовательно, поставки товара отдельными продавцами находятся в прямой зависимости от рыночной цены.
Третья тенденция связана с изменением условий конкуренции на рынке. Это огромное новое экономическое давление, характеризующееся противоречивостью конкретных требований, которые должен обеспечить производитель. С одной стороны, затраты предприятия, связанные с максимальным удовлетворением требований и пожеланий покупателя к качеству продукции, с другой — рыночная цена этого качества, которую может оплатить покупатель. Эти противоречивые требования определяют поведение производителей и потребителей. Необходимость решения возникшей проблемы привела к концепции всеобщего управления качеством, которое позволяет добиться удовлетворения интересов потребителя средствами, имеющимися в распоряжении производителя. Главным элементом для достижения успеха при реализации концепции всеобщего управления качеством является лидерство руководства предприятия в вопросах качества, которое выступает как связующее звено, объединяющее все аспекты и проблемы предприятия для обеспечения эффективности и результативности его деятельности. Лидирующая роль руководства позволяет ему держать в центре внимания стратегические цели, используя человеческие ресурсы и осуществляя управление процессами. Главная цель производителя в этих условиях заключается в том, чтобы снижение затрат сочеталось с высоким стабильным.
Характерное поведение производителя на рынке, если цена высокая он готов производить большее количество продукции. Характерное поведение покупателя противоположно. При низкой цене он приобретает больше продукции.
Будем рассматривать модели поведения производителей, основанные на максимизации прибыли. Однако такой критерий не является оптимальным. Максимизация текущей прибыли должна соотноситься со стратегическим прогнозом развития предприятия. Например, если в сложившихся условиях важнейшая задача — сохранить предприятие как производственную ячейку, то критерий максимизации прибыли в лобовом исполнении не подходит. Далее, будем предполагать, что инновационные предприятия (фирмы) работают не в экстремальных, а в стабильных условиях, поэтому их поведение определяется стремлением к максимизации прибыли при использовании новейшей технологии.
При заданных ценах р, ю поведение производителя определяется следующими соотношениями (всего (п+1) соотношениями).
Для понимания существа маркетинга следует рассмотреть три варианта поведения производителя строительной продукции по отношению к потребителю в зависимости от спроса и предложения ориентированность на производство, ориентированность на сбыт и маркетинговое мышление. Первый вариант характерен для начального развития рыночных отношений и при монопольном производстве. Второй вариант характерен для организаций, продукция которых стала недефицитной. Это почти вся строительная продукция и строительные материалы. По третьему варианту работают организации, на продукцию которых ограничен спрос, что почти не характерно для строительных организаций.
Проведенный в настоящем разделе анализ издержек пригодится при изучении поведения производителя в различных типах рыночных структур.
Оговоримся сразу, что наша модель поведения производителей (как и любая модель) является некоторым упрощением действительности. Так, мы предполагаем, что производитель, приняв решение об определенном объеме предложения, уже не сможет скорректировать это решение, даже если фактическая цена товара окажется, например, ниже ожидаемой (хотя на самом деле пшеницу можно оставить на поле неубранной, а студент может бросить институт). Мы не предполагаем также возможности образования запасов и их последующей реализации и, уж конечно, не учитываем таких случайных явлений, как естественные колебания урожайности. Однако даже при всех этих допущениях наша гипотеза о поведении производителей, не знающих заранее цены выпускаемого ими товара, представляется довольно правдоподобной, так что интересно посмотреть, к каким выводам относительно устойчивости равновесия приводит основанная на этой гипотезе динамическая модель.
ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ - побочные последствия поведения производителей и потребителей товаров. Этот эффект имеет место тогда, когда производство и потребление товаров оказывают непосредственное воздействие на людей, не вовлеченных в процесс купли-продажи определенного товара, и когда побочные эффекты не находят полного отражения в рыночных ценах.
Традиционно изучение микроэкономики начинается с основ теории спроса и предложения, далее рассматриваются теория потребительского поведения, теория фирмы и поведение производителя в рыночных структурах и, наконец, рынок факторов производства, распределение ресурсов и доходов. В предлагаемом учебнике нашли место также вопросы, практически не встречающиеся в изданных учебниках и учебных пособиях, — транзакционные издержки и внешние эффекты.
Таким образом система рыночных цен, которые быстро реагируют на изменение спроса и предложения, является жизненно важным механизмом координации поведения производителей и потребителей в рыночной экономике. Сбои в механизме общественной координации спроса и предложения порождают излишки или дефициты, что снижает эффективность экономики.
Если два продавца могут предлагать идентичные товары по разным ценам, сопровождая эту продажу одинаковыми услугами, это означает, что покупатели плохо осведомлены те, что платят более высокую цену, не знают, что могли бы заплатить более низкую или где именно можно это сделать. Возможность продать товар, не придерживаясь самого низкого уровня цен, оказывает влияние на поведение производителей. Конкуренция становится менее эффективной.
Современная неоклассическая экономическая теория, пришедшая к нам, как известно, с Запада, трактует свой предмет как изучение принципов производства и потребления ограниченных экономических благ в условиях рыночных отношений, именуя свою науку экономике. Основное ее содержание строится на изучении законов рыночного предложения и спроса, рационального поведения производителя и потребителя экономических благ. Содержание же в ней предмета по материальной субстанции сторонники этой науки вообще не раскрывают, делая вид, что такой проблемы в экономической науке не существует.
Таким образом, мир услуг не менее разнообразен, чем мир физических товаров. И работать на рынке тех или иных услуг непросто. Поэтому маркетинг услуг должен быть, пожалуй, более точным и взвешенным, чем маркетинг физических товаров, ибо многие неточности в поведении производителя услуг не всегда можно исправить.
Можно, конечно, произвести (или привезти) хорошую продукцию, с развитыми потребительными свойствами, применив при их разработке, если речь идет о производственной фирме, все те методы и приемы, которые рассмотрены в предыдущем разделе данного пособия. Можно... но она все равно может оказаться непроданной (заваляться на складе, на полках в магазинах и т.п.). Почему Причин несколько. Возможно, в том числе из-за неграмотного поведения производителя (продавца) на стадии сбыта продукции, точнее, неграмотного использования предприятием сбытовой функции маркетинга.
ЭКОНОМИКС — отрасль экономической науки, которая синтезирует достижения всех экономических наук и раскрывает законы бизнеса, механизм их реализации, методы хозяйствования, экономическую политику, проблемы и противоречия практической деятельности в любой сфере экономики. Термин экономике введен в широкое обращение А. Маршаллом и в известном смысле заменил ранее использовавшееся понятие политическая экономия, придав ему большую практическую направленность. Основой предмета Э. служат теория спроса и предложения, установление рыночного равновесия, рыночная конкуренция, поведение производителей и потребителей на рынке. Э. как наука — это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Э. исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
ЭКОНОМИКС (англ, e onomi s) — экономическая теория, часть экономической науки, изучающая теоретические основы экономических процессов. Термин экономике введен в широкое обращение британским ученым-экономистом А. Маршалом. Основой предмета экономике служат теория спроса и предложения, установление рыночного равновесия, рыночная конкуренция, поведение производителей и потребителей на рынке.
Данная концепция перекликается с постулатами теории экономики предложения, используя налоговый механизм по аналогии с известным механизмов регулирования макроэкономических процессов, основанных на управлении уровней учетной ставки. Управляя таким же образом налогом на потребление, возможно оперативное снятие излишков товарных масс с рынка и их привлечение. В. Фролов не поддерживает и традиционную классификацию налогов, согласно которой они делятся на прямые (выплачивает производитель) и косвенные (предположительно оплачиваемые потребителем). По его мнению, такая классификация хороша только на ранних стадиях развития теории налогов. Поэтому он предлагает свой принцип классификации, который позволяет оценить влияние каждого налога на мотивы экономического поведения производителя. С этой точки зрения автор концепции подразделяет налоги на фиксированные, т.е. напрямую не зависящие от уровня производства (имущественные налоги, налоги на отдельные виды деятельности), и перераспределительная, более мобильно и плотно контролирующие экономическую деятельность (налоги с доходов, акцизы).
Как, вероятно, заметил читатель, "закон убывающей производительности", который мы сформулировали в разделе 1 этой лекции, играет в теории производства столь же фундаментальную роль, что и предположение об убывающей предельной полезности в теории потребления. Предположение об убывающей предельной полезности позволяет нам объяснить поведение потребителя, максимизирую его общую полезность, и определить тем самым характер функции спроса от цены. Аналогичным образом "закон убывающей производительности" лежит в основе нашего объяснения поведения производителя, максимизирую его прибыль, и определения характера функции предложения от цены. Поговорим теперь подробнее об этом важнейшем экономическом законе.
Отсюда следует, что бытующая до сих пор установка на удовлетворение "объектных информационных потребностей" теми НИОКР входит в противоречие с оптимальной стратегией поведения производителя на рынке в условиях конкуренции.
Истории известно множество случаев, когда в условиях экономического кризиса (спада производства) производители (продавцы) не просто припрятывают товар, а скорее готовы его уничтожить, чем пустить в свободную продажу. Чего стоят телерепортажи о целых свалках колбас, кур, других продуктов питания в то время, как остро ощущается их недостаток, а население стоит на грани нищеты.
3. Как вы считаете, существуют ли возможности у государства и производителей отсрочить кризис и смягчить его последствия? Ответ обоснуйте.
Меры государства в условиях кризиса и спада производства могут быть следующими:
А) государство может снизить ключевую ставку центрального банка. Например, именно так делают сейчас вовремя корона кризиса. Это позволяет выдавать более дешевые займы.
Б) если кризис локальный, то государство может привлечь иностранных инвесторов. Так делают маленькие государства, они устраивают налоговые каникулы для иностранных бизнесов, становясь для них более привлекательными.
В) во время Великой депрессии в Америке начинались крупные проекты: строились мосты, дороги. Это помогало создать новые рабочие места.
г) также сейчас, во время корона кризиса, многие государства включают в повестку дня «безусловный доход», то есть всем гражданам предусмотренная определенная выплата от государства. Некоторые страны платят всем без исключения, какие-то платят туристам, а какие-то только налоговым резидентам. Это делается для того, чтобы люди стимулировали экономику своими покупками, походами в общественные места, ведь экономики большинства стран мира завязаны на услугах. Сырьевым экономикам это также выгодно, потому что если люди сидят дома и не пользуются услугами общественных мест, то большого количества сырья им также не нужно. Так что от активной социальной жизни граждан зависит судьба экономики всего государства. Это основная причина, по которой государства делают ставку на безусловный доход, он помогает оставить рынок активным.
Кризис оказывает свое влияние на выстраивание снабжения и логистики на предприятии. В сферах, которые связаны с упаковкой, системы закупок организованы по-разному. Это обусловлено типом производимой продукции, спецификой необходимого сырья и материалов.
При том, что универсальных советов, эффективных для всех в равной степени, не бывает, всё же дадим несколько общих рекомендаций, которые будет полезным учесть руководителям, заинтересованным в том, чтобы поддержать качество продукции и при этом сделать закупки более эффективными в кризис.
1) Отказ от необоснованного обновления
Это касается обновлений программ, завоза усовершенствованных моделей техники, перехода на более усовершенствованные рецептуры.
Если возможно работать без потери уровня качества на существующих мощностях, с выбранными ранее материалами, то с модернизацией можно немного повременить.
Исключения составляют ситуации, когда компания проводит такие обновления и улучшения с целью занятия лидирующей позиции в каком-то сегменте и для этого есть все основания.
2) Проведение аудита: сокращение неважных расходов
Даже если в компании хорошо налажены системы аналитики – в кризисный период стоит более критично подойти к расходам на закупки.
Оптимальный метод – ранжирование позиций закупаемого ассортимента. Каждой SKU присваивается своя категория: важная, средняя, неважная. От не ключевых расходов, напрямую не влияющих на качество упаковки, оборудования или сервис, стоит отказаться или сократить их.
3) Получение преимущества от единственного поставщика в категории
Если в какой-то категории товаров у вас представлен только один поставщик – самое время просить у него дополнительные привилегии. Вы ему даете некую гарантию, что эта категория товаров останется за ним на какой-то период времени. Но за это стоит потребовать дополнительных ценовых преимуществ, привилегий в доставке и сервисе.
4) Просить скидки у всех
На тренингах и курсах по переговорам, которые я провожу не только для продавцов, но и для закупщиков, большой упор делаем на том, как просить скидки.
Хорошая новость в том, что регулярно просят скидки у своих партнеров не более 15% поставщиков. Так что на каком-то этапе достаточно просто действовать системно и настойчиво.
5) Переход на платежный календарь
Информирование поставщиков об ограниченном количестве платежных дней, о проведении платежей строго по графику позволяет на какое-то время отсрочить оплаты. К тому же это делает сотрудничество боле дисциплинированным, появляется больше рычагов воздействия на поставщика.
6) Планирование на короткий срок
Кризис – это время, когда многие компании не готовы принимать стратегические решения. Многие производители упаковочных материалов и оборудования достаточно оперативно перестраиваются, отвечая на потребности клиентов. В такой ситуации должен быть гибким не только отдел продаж, который, к примеру, продает дробные партии продукции, но и отдел закупок.
Совершение закупок под заказ, под задачу, разбивание партии на части – это нормальная практика особенно для кризисного периода.
7) Более тесное взаимодействие между закупками и другими отделами
Прежде всего имею в виду взаимодействие с отделом продаж, отделом логистики. Не редкость ситуации, когда подразделения не всегда могут договориться по определённому вопросу или синхронно среагировать по определённому заказу.
Если в компании ещё введены в практику совместные планёрки или есть проблемы с корректировкой запроса для закупок – именно сейчас стоит эти процессы отладить. Как известно, в кризис в первую очередь дает сбои то, что и до этого работало со сбоями.
8) Бартер, партнёрство
Если есть возможность заключить партнёрское соглашение, пользоваться товарами или услугами по бартеру, то стоит рассмотреть такую возможность.
9) Активнее обновлять список поставщиков
Сейчас самое время публиковать больше открытых объявлений о том, что вы готовы к сотрудничеству. Возможно, кто-то из ваших потенциальных поставщиков меняет сферу деятельности или также присматривается к новым рынкам. В сотрудничестве с вами он увидит возможность, соответственно, будет готов предложить более гибкие условия сотрудничества.
4. Означает ли понятие полной занятости абсолютное отсутствие безработных?
Полная занятость не означает стопроцентное использование рабочей силы и полное отсутствие безработицы. Полная занятость означает, что сложившийся на данный момент времени фактический уровень безработицы равен ее естественному уровню. Другими словами, в условиях полной занятости отсутствует лишь циклическая безработица, однако сохраняются безработица структурная и фрикционная.
Безработица делится на несколько видов: фрикционная, структурная, циклическая. Первые 2 образую естественную безработицу. она есть везде и всегда. Именно при ней у нас и есть полная занятость. При этом циклическая равна 0.
Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной: следовательно, "полная занятость" определяется как занятость, составляющая менее 100% рабочей силы.
Полный, или естественный, уровень безработицы возникает при сбалансированности рынков рабочей силы, то есть когда количество ищущих работу равна числу свободных рабочих мест.
Естественный уровень безработицы представляет собой в какой-то степени положительное явление, Ведь "фрикционным" безработным нужно время, чтобы найти соответствующие вакантные места. "Структурным" безработным тоже нужно время, чтобы приобрести квалификацию или переехать в другое место, когда это необходимо для получения работы. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, значит, рынки рабочей силы не сбалансированы; при этом наблюдается дефицит совокупного спроса и циклическая безработица. С другой стороны, при избыточном совокупном спросе ощущается "нехватка" рабочей силы, то есть количество свободных рабочих мест превышает количество рабочих, ждущих работу. В такой ситуации фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Необычайно "напряженная" ситуация на рынках рабочей силы связана с инфляцией.
Почему сегодня естественный уровень безработицы выше, чем, например, в 90-е годы? Во-первых, изменился демографический состав рабочей силы. В частности, женщины и молодые рабочие, доля безработных среди которых традиционно довольно высока, стали относительно более важным компонентом рабочей силы. Во-вторых, произошли институциональные изменения. Например, программа компенсаций по безработице была расширена как в отношении количества охватываемых ею работников, так и размеров пособий. Это важно потому, что компенсации по безработице, ослабляя ее влияние на экономику, позволяют безработным более спокойно искать работу и тем самым увеличивают фрикционную безработицу и общий уровень безработицы.
Закон о занятости РФ относит к занятым не только лиц, состоящих в трудовых правоотношениях. В соответствии со ст.2 данного Закона занятыми считаются также следующие категории граждан:
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона);
зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;
временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
Закон о занятости закрепляет также право каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Международно-правовые акты конкретизируют содержание данного права. Так, в соответствии с Концепцией МОТ №122 «О политике в области занятости» данная политика имеет целью обеспечение того, чтобы имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет её, чтобы такая работа была как можно более продуктивной. Свободная занятость предполагает существование свободы выбора занятости и самые широкие возможности для каждого трудящегося в переподготовке и использовании своих навыков и способностей для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного или социального происхождения.
5. Верны ли следующие утверждения, аргументируйте ответ:
а) Увеличение излишка торгового баланса способствует росту внутренних инвестиций.
б) Рост объемов экспорта означает увеличение притока капитала из-за рубежа.
в) Если внутренние инвестиции превышают величину национальных сбережений, страна сталкивается с проблемой дефицита торгового баланса?
а) Верно.
Мы можем определить торговый баланс, как разницу в стоимости между экспортируемыми и импортированными товарами и услугами за определенный период времени. Это может также упоминаться, как торговый дефицит / профицит. Торговый дефицит возникает, если импортируется больше товаров и услуг, чем экспортируется. Положительное сальдо торгового баланса происходит, если экспортируется больше товаров и услуг, чем импортируется.
Каждая страна производит товары и услуги. Они могут потребляться на месте или экспортироваться в другие страны для получения валютной выручки. Ни одна страна не является полностью самодостаточной. Поэтому он также будет импортировать товары и услуги, которые являются выгодными для их экономики, из других стран, таким образом, оплачивая стоимость с использованием иностранной валюты. Это торговый процесс, в котором участвуют страны. Торговый баланс - это сравнение суммы, полученной от экспорта, и суммы, потраченной на иностранную валюту для его импорта.
Факторы, влияющие на торговый баланс, включают в себя:
а) издержки производства, которые включают землю, рабочую силу, капитал, налоги и т. д. в стране-экспортере, и то же самое относится и к тем, которые находятся в импортирующей стране;
б) стоимость и доступность ресурсов, которые включают сырье, промежуточные товары и другие ресурсы;
в) колебания обменного курса;
г) налоги и ограничения на торговлю;
д) нетарифные барьеры, такие как здоровье, стандарты безопасности и экология;
е) наличие (или ее отсутствие) иностранной валюты для оплаты импорта;
ж) Цены на отечественные промышленные товары.
Приток ПИИ способствует увеличению внутренних частных инвестиций и, как следствие, сокращению разрыва между внутренними сбережениями и инвестициями на развивающихся рынках. Воздействие ПИИ на внутренние инвестиции страны-реципиента может быть прямым и косвенным. Прямое влияние возникает благодаря тому, что приток ПИИ дополняет поток внутренних инвестиций, увеличивая объем средств, доступных для инвестирования в основной капитал. Косвенное влияние проявляется в распространении на местные предприятия новых технологий и управленческих навыков фирм — прямых инвесторов.
Негативные последствия, связанные со слабым контролем в отношении иностранных инвесторов, могут привести:
— к ухудшению состояния окружающей среды в результате перевода в страну “грязных” производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов. Промышленно развитые страны имеют жесткие экологические нормы производства. Это может значительно снизить эффективность проектов, в которых технология производства предполагает загрязнение окружающей среды или причинение вреда здоровью человека. В этих условиях бывает более выгодно перенести производство в развивающуюся страну, где законодательство не обременено жесткими экологическими стандартами, чем использовать дорогостоящие очистные сооружения у себя в стране. Страны, принимающие ПИИ, по-разному реагируют на возможность существенного ухудшения экологической обстановки: одни — ужесточают экологические нормы, другие — как, например, Индия, — сознательно идут на прием экологически опасных ПИИ в надежде любыми средствами увеличить темпы роста национальной экономики[1];
— подавлению местных производителей и ограничению конкуренции; возможной деформации структуры национальной экономики; упадку традиционных отраслей национальной экономики. Кроме прямого “обанкрочивания” отечественных конкурентов иностранными существует опасность сворачивания отечественного производства. Оно не выдерживает ценовой конкуренции и конкуренции качества крупного ТНК, использующего преимущества положительного эффекта масштаба, налаженной системы управления и продвижения товара на рынок. Сокращение отечественного производства является крайне негативным последствием проникновения на рынок иностранных конкурентов, так как каждое государство заинтересовано прежде всего в развитии собственного производства, а не в его подавлении. Поэтому иностранные инвестиции можно пускать только на те рынки, развитие которых в настоящий момент за счет собственных источников затруднительно. Тогда эти рынки сознательно отдаются иностранным инвесторам, поскольку производство с помощью привлечения ПИИ более выгодно для страны, чем импорт. ПИИ недопустимо применять на стратегически важных производствах, использующих секретные технологии, материалы или знания. В этих областях проникновение ПИИ может использоваться как инструмент промышленного, коммерческого или военного шпионажа. Должна быть законодательно оговорена невозможность проникновения ПИИ в стратегически важные для страны отрасли и сферы экономики;
— притоку криминального капитала. Эти инвестиционные потоки могут быть нацелены не на развитие законопослушного производства за рубежом, а на распространение за рубеж своей криминальной деятельности. Чтобы избежать этого, странам, принимающим капитал, приходится проверять легальность происхождения ввозимого капитала.
Таким образом, сиюминутные выигрыши страны-реципиента вовсе необязательно со временем трансформируются в долгосрочные преимущества. Иностранные инвесторы могут просто эффективно эксплуатировать статичные преимущества страны. Задача регулирующей политики в этом случае сводится к постепенному переносу центра тяжести на развитие динамичных характеристик. Есть ряд факторов, оказывающих определяющее воздействие на успешность этого процесса: торговая и конкурентная политика; государственная политика в отношении филиалов иностранных компаний, стратегии ТНК; реагентность местных факторных рынков, фирм и институтов.
б) Верно.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней