Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы контрольной работы в том, что научные исследования и педагогические наблюдения свидетельствуют, что в современном понимании детская игра есть созидательная специфическая человеческая деятельность. Источником ее возникновения является не институт, не наследственность, а окружающая ребенка общественная среда. С помощью игры ребенок учится понимать жизнь, сознавать взаимоотношения людей.
С помощью игр при целенаправленном и постоянном педагогическом руководстве может осуществляться развитие ребенка в желаемом направлении. При проведении подвижны игр необходимо, чтобы педагог, учитывал, возрастные, половые, индивидуальные особенности. При этом физические нагрузки должны регулироваться в соответствии с физическими возможностями детей, за счет продолжительности игры, размеров игровой площадки, инвентаря.
Подвижные игры все время дополняются и обновляются, составляются новые игры, исходя из потребностей общества и жизненной практики.
Виднейшие педагоги того времени - Н.И. Пирогов, а позднее
Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев и другие — подчеркивали, что в физическом воспитании ребенка подвижная игра имеет первостепенное значение как деятельность, отвечающая его возрастным потребностям, и как средство всестороннего развития.
В исследованиях: В.Г. Барабаш, О.И. Кокоревой, Т.И. Осокиной,
Е.А. Тимофеевой, Н.В. Полтавцевой, Е.А. Сагайдачной, Э.Я. Степаненковой - констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармоничного развития ребенка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду. – Педагогические сочинения. М.,1959, т.6.
2. Макаренко А.С. Цель воспитания: Учебное пособие /А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1984.- 189 с.
3. П.Ф. Лесгафт Семейное воспитание ребенка и его значение /П.Ф. Лесгафт.- М.:Либроком.-2010.-161 с.
4. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. – 156 с.
5. Предигер А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Предигер // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 42-44.
6. Спортивные игры и методика преподавания; учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. Под ред. Портных Ю.И. — изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: «Физкультура и спорт», 1986 г.
7. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова А.В. Коробкова и др. - М.: Высшая школа, 2003.- 230 с.
8. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед . училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 208с.
9. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с.
10. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. – 137 с.: ил.
11. Шпак, В.Г. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Шпак. - ВГУ им. П.М. Машерова, 2017. -96 с.