Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА 4
1.1 Разбор текста 4
1.2 Рецензия 7
2. СИМВОЛЫ СМЕРТИ, ЧИСЕЛ И ТВОРЧЕСТВА В РОМАНЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня интернет заменил обычные книги, однако классическая литература жива и до сих пор. В работе будут рассмотрены важные характеристики текста.
Этим активно занимались Н.Л. Лейдерман, Ж. Нива, В.В. Агеносова, В.П. Журавлева. Каждый из них внес вклад в развитие отечественной литературы.
В свете вышеизложенного можно сказать, что актуальность работы заключается в том, что разбор отрывка из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита» важен, так как помогает рассмотреть все уникальные особенности творчества писателя.
Цель работы – проанализировать отрывок и выявить его основные характеристики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть роман М. Булгакова;
изучить характеристики отрывка;
описать его особенности;
выявить особые черты творчества М. Булгакова;
исследовать роман.
1. АНАЛИЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА
1.1 Разбор текста
Разбор части из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
1. Озаглавить текст по произведению отрывок называется «Казнь», однако я думаю, что его также можно назвать «Спасение», или «Библейская история».
2. Указать признаки текста. Здесь представлены такие признаки текста, как связность, единство используемых средств, структурность, целостность, но не завершённость, так как он вырван из контекста и нет никаких пояснений.
3. Определить основную тему. Библейская тематика. Булгаков рассказывает библейскую историю встречи Иешуа и Понтия Пилата, наполняя своими подробностями и тонкостями. Пилат. Сравнивания его с Иисусом.
4. Указать главную мысль (идею). Главная мысль заключается в продвижении библейской мысли. События, которые описаны автором, взяты из библии и интерпретированы по-своему. Такое соотношение позволяет расширить мировоззрение и наталкивает на мысль о важности бытия.
5. Указать компоненты композиции. Часть произведения состоит из завязки и кульминации.
6. Выписать ключевые слова, объяснить их значение.
Ершалаим - прототипом образа Иешуа Га-Ноцри послужил Иисус Христос, однако имеются многочисленные отличия.
Вифания - селение, упомянутое в Новом Завете как родной город Лазаря, Марии и Марфы (Ин.). В этом городе пребывал Иисус Христос накануне торжественного въезда в Иерусалим.
Левий Матвей - вымышленный персонаж романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита", сподвижник Иеушуа Га-Ноцри (прототипа Иисуса Христа).
Хворь – болезнь.
Попона - одежда для домашних животных (для обогрева и др.), в том числе часть сбруи лошади.
Прокуратор - в древнем Риме название управителя вообще. Исторически так называли слуг, управляющих господскими имениями, затем, с появлением одноименной государственной должности высокопоставленных чиновников.
Иершалаим – Иерусалим.
Ливировать - идти против ветра.
Процессия – мероприятие.
7.Выделить микротемы:
Фрагмент для ознакомления
3
1. История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др. М., 1995.
2. Н.Л. Лейдерман, Современная русская литература. Кн. 1-2. / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. - М., 2001.
3. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века: Литературные Манифесты и художественная практика: Хрестоматия / Сост. А.Г. Соколов. М., 1999.
4. Русская литература ХХ век: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.уч.заведений: В 2-х Т./Под ред Л.П.Кременцова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003Кусков В.В.История древнерусской литературы: Учеб. для филол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1989.
5. Русская литература ХХ века. 11 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений: в 2 ч. / под. ред. В.В. Агеносова. – М.: Дрофа, 1996.
6. Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч.1. /под. Ред. В.В. Агеносова. – М., 1997.
7. Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч.2. / под. Ред. В.П. Журавлева. – М., 2002