Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Дайте определения следующих понятий:
Документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения (ст. 1 ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).
Официальный документ – это документ, принятый органами государственной власти РФ, другими государственными органами РФ, органами государственной власти субъектов РФ и опубликованные ими или от их имени (ст. 5 ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).
Юридический документ – это документ, содержащий правовую информацию.
Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ (ст. 2 Закона «О государственной тайне»).
Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п.1 ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Документированная информация – это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель (п.11 ст.2 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Обязательные экземпляры документов – экземпляры различных видов тиражированных документов и экземпляры печатных изданий в электронной форме, подлежащие безвозмездной передаче производителями в соответствующие организации (ст. 1 ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).
Обладатель информации – гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, РФ, субъект РФ, муниципальное образование (п.1, ст.6 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Автор документа – это организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ.
Получатель документа – юридическое лицо или его структурное подразделение, наделенные правом получения, хранения и общественного использования обязательного экземпляра на безвозмездной основе (ст. 1 ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»).
Юридическая сила документа – это свойство официального документа вызывать правовые последствия.
Подпись – это уникальная совокупность символов, написанных от руки, с применением определённых приёмов, служащая для идентификации человека.
Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п.1, ст.2 ФЗ «Об электронной подписи»).
Электронное сообщение – это информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети (п.10 ст.2 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (п.11.1 ст.2 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Гриф секретности – это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него (ст.2 Закона «О государственной тайне»).
Подлинник документа – это первый или единственный экземпляр документа.
Копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Выписка из документа – это копия части документа, заверенная в установленном порядке.
Дубликат документа – это повторный экземпляр подлинника документа.
Реквизит документа – это элемент оформления документа.
Формуляр документа – это совокупность реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности.
Бланк документа – это набор реквизитов, идентифицирующих автора письменного документа.
Дата документа. Датой документа является дата его подписания (приказы, распоряжения, письма, докладные, служебные записки, акты и др.), утверждения (инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и др.), события, зафиксированного в документе (протокол).
Печать. Печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.
Виза – это отметка должностного лица на проекте документа о согласии или несогласии с ним.
Резолюция – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.
Текст документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть документа.
Официальное опубликование документа – это помещение текста документа в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке.
Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, по установленной форме.
Достоверность документа – это характеристика соответствия копии документа его подлиннику, заверенная соответствующими подписями и печатями, а также устанавливаемая в результате официальной экспертизы.
Полнота документа – состояние документа, в который после его создания не вносились никакие изменения.
Законность документа – это соответствие документа действующим нормативно-правовым актам.
Обязательность документа – это его бесспорность, для того круга лиц, которые будут основывать на нем свои действия.
Перечислите стадии работы с юридическими документами:
1) создание юридического документа;
2) его исполнение;
3) контроль за исполнением;
4) хранение документов.
Задание 2.
Заполните таблицы: