Фрагмент для ознакомления
1
Теоретическая часть 3
1 Основные модели рынков 3
Практическая часть 18
Задание 1 18
Задание 2 18
Библиографический список 20
Теоретическая часть
1 Основные модели рынка
Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег.
Структура рынка – это характерные основные черты рынка, к числу которых относятся количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможные разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции.
Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночно системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.
Ниже рассмотрим более подробно каждый тип рынка.
Модель рынка совершенной конкуренции
Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют.
Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
1) наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой из них принадлежит небольшая доля рынка;
2) однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров;
3) отсутствием ценовых ограничений.
В условиях чистой конкуренции на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка.
При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема конкуренции.
В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта.
Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения.
Фирмам приходится ориентироваться на сложившийся уровень цен. Новые фирмы могут свободно входить, а существующие фирмы – свободно покидать чисто конкурентные отрасли. В частности, не существует – никаких серьезных препятствий – законодательных, технологических, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках.
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретическая часть
1 Основные модели рынка
Рынок имеет одно важное отличие от натурального хозяйства. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможность выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод, которыми обладают собственники товаров и денег.
Структура рынка – это характерные основные черты рынка, к числу которых относятся количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможные разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей – максимизации прибыли – результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции.
Конкуренция – борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать – соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночно системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.
Ниже рассмотрим более подробно каждый тип рынка.
Модель рынка совершенной конкуренции
Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют.
Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.
Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
1) наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой из них принадлежит небольшая доля рынка;
2) однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров;
3) отсутствием ценовых ограничений.
В условиях чистой конкуренции на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка.
При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема конкуренции.
В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта.
Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения.
Фирмам приходится ориентироваться на сложившийся уровень цен. Новые фирмы могут свободно входить, а существующие фирмы – свободно покидать чисто конкурентные отрасли. В частности, не существует – никаких серьезных препятствий – законодательных, технологических, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках.
Чистая конкуренция на практике довольно редка.
Чистая конкуренция является ясным и значительным отправным пунктом для любой дискуссии об определении цены и объема производства.
Функционирование чисто конкурентной экономики дает нам образец, или стандарт, с которым может быть сравнена и по которому может быть оценена эффективность реальной экономики.
Чистая конкуренция – это модель рынка, которая имеет весомое аналитическое и некоторое практическое значение.
Рыночная конкуренция – это борьба за ограниченный спрос потребителя, которую ведут фирмы между собой на доступных им сегментах рынка. По степени развития конкуренции экономическая теория выделяет следующие типы рынков:
• рынок совершенной конкуренции;
• рынки несовершенной конкуренции, подразделяющиеся: а) на монополию; б) монополистическую конкуренцию; в) олигополию.
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, когда поведение продавцов и покупателей приспосабливается к существующим ценам (выступают как ценополучатели) или другими словами приспосабливаются к равновесному состоянию рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
2. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в ред. от 16.10.2017
3. Постановление Правительства РФ от 29.10.1997 N 1367 (ред. от 06.06.2002) «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 23.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
5. Уточненные правила использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции в агропромышленном комплексе, утвержденных Правительством РФ 11.08.1998 N ХВ-П25-154
6. Афанасьева, Н.Д. Лизинг: преимущества и недостатки / Н.Д. Афанасьева / Молодой ученый. - 2020. - №4. - С. 92-94.
7. Грибушенкова, В.А. Лизинг как эффективный механизм государственной поддержки отрасли АПК / В.А. Грибушенкова // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2018. - №1. – С.89-97.
8. Долгушина, Ю.Б. Понятие лизинга / Ю.Б. Долгушина // Российское предпринимательство. – 2017. - №4. – С123-129.
9. Избраева, А.А. Сущность и функции лизинга в системе экономических хозяйствующих субъектов / А.А. Избраева // Проблемы современной экономики. – 2019. - №1. – С.137-141.
10. Котляров, И.Д. Экономическая природа лизинга / И.Д. Кортляров // Вестник Московского университета. – 2018. - №1. – С.56-62.
11. Солдатов, А.О. Лизинг как инструмент инвестиционной деятельности: угрозы и реалии / А.О. Солдатова // Наука и современность. – 2018. - №5. – С.66-71.
12. Сычев, С.А, История развития лизинга / С.А, Сычев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2017. - №3. – С.104-108.
13. Тарасова, И.А. Финансовый и оперативный лизинг: практика применения / И.А. Тарасова // Стратегия устойчивого развития регионов. – 2016. - №2. – С.83-88.
14. Поставки сельхозтехники в лизинг в 2019 году https://fedleasing.ru/articles/analitika/postavki-selkhoztekhniki-v-lizing-v-2019-godu-snizilis-na-17-5-do-3-3-tys-mashin/