Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Знания сегодня очень важны в управлении организацией, поскольку обеспечивают эффективность управления. Управление знаниями является относительно новым разделом в науке управления, новым видом управленческой деятельности. Ввиду ценности данного направления в дальнейшем ценность управления знаниями будет возрастать, что потребует новых исследований в данной сфере.
Цель – выявить особенности правового регулирования государственного управления в сфере образования. Задачи:
выявить сущность и структура системы образования;
исследовать нормативно-правовые акты в сфере образования.
Объект государственное управления в сфере образования.
Предмет правовое регулирование государственного управления в сфере образования.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Зуева Н.А., Маланичева Т.В., Козеев Р.А., Купалова М.М., Кутенкова А.В., Сорока И.Ю, Сохина А.В., Кузнецова С.Г., Малыхина Е.В., Антуфьева М.П., Романова Н.А., Борт О.Н., Козилова Л.В., Сатарова Е.А., Ячменева М.В., Исмакова М.В., Устинов А.В., Никифорова Д.С., Бродовская З.В., Юрина Ю.Г.
Также следует отметить авторов: Полякова О. В., Нижегородцев Р. М., Порфирьев Б.Н., Ражепаева Ф.З., Басенбаева А.Н., Смолин О.Н., Соловьева Н.Е., Быканова Н.И., Альнакула М., Томина Н.М., Уварова Н.Е., Шабанов Д.М., Торопова Т.В., Шамарова Г.М., Шумейко М.Ю.
Тему управления знаниями исследовали следующие авторы: Марков Е.А., Панферов В.П. , Пешкова О.А., Григорян А.С., Омаров Б.Б. , Власова Д.В., Туманов А.Ю. , Попов Е.В., Аксенова Т.В., Клюбин Е.А. , Кремлева Е.А., Красовский П.Р. , Гераева Е.В., Ермикова М.С.
Существующий сегодня механизм муниципального контроля не способен в необходимой мере обеспечить деятельность ООО (общеобразовательной организации). Наблюдается перегруженность муниципалитетов, приводящая к нарушениям сроков контроля и формализму.
Необходимо сделать контроль более конкретным, прагматичным, процедурно менее формальным.
В этих условиях необходимо способствовать развитию общественного контроля.
На сегодняшний день школа как муниципальное бюджетное образовательное учреждение является объектом муниципального управления и находится в эпицентре органов местного самоуправления. Соответственно, формы и методы организации контроля за деятельностью образовательной организации определяются органами местного самоуправления, осуществляющими данный контроль.
При этом существуют и другие субъекты, контролирующие деятельность – родительские комитеты, пед. советы и др. Из-за многообразия контролирующих субъектов возникают проблемы – несогласованность действия и формализм.
Данные проблемы требуют решения.
В настоящее время в РФ произошли конфигурации, связанные с организационными изменениями, также изменилась законодательная база, в связи с образованием городских округов, все это способствует на изменение контроля на местном уровне.
Сегодня существует достаточно много исследовательских работ по реализации государственного контроля, однако, аспекты взаимодействия государственного контроля на уровне муниципального образования недостаточно проработаны.
Все указанное актуализирует изучение контроля, пересмотра его методов и форм государственного контроля на местном уровне.
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно ст. 10 закона об образовании система образования включает в себя различные субъекты – государственные и частные организации, федеральные органы, объединения и др. (рис. 1)
Рис. 1. Состав системы образования
В России образование включает общее, профессиональное, дополнительное, профессиональное обучение, непрерывное.
Согласно пункту 3 данной статьи общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
Общее образование включает следующие уровни:
Рис. 2. Уровни общего образования
Приведем уровни профессионального образования:
Рис. 3. Уровни профессионального образования
В состав дополнительного образования входят различные подвиды дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В РФ идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в образовательное мировое пространство. Данный реформаторский процесс сопровождается изменениями в педагогической практике и теории, происходит смена образовательной парадигмы, предлагается другое содержание, другие подходы, другой педагогический менталитет.
В процессе этого реформирования разрабатываются новые программы, пересматриваются концепции учебных пособий и учебников, совершенствуются методы и формы обучения.
Фрагмент для ознакомления
3
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
7. Власова Д.В., Туманов А.Ю. Управление знаниями в рамках разработки дистанционных курсов программы «Управления безопасностью и защиты в чрезвычайных ситуациях» // В сборнике: инновационные технологии в машиностроении Сборник трудов X Международной научно-практической конференции. Томск, 2019. С. 376-380.
8. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика. – М.: Академический проект, Парадигма, 2015. – 320 с.
9. Джуринский, П.А. История педагогики и образования. – М.: Юрайт-Издат, 2018. – 688 с.
10. Клюбин Е.А. Роль управления мотивацией участников проекта в управлении знаниями // В сборнике: Управление научно-техническими проектами Материалы Третьей Международной научно-технической конференции. 2019. С. 194-197.
11. Красовский П.Р. Выделение и обоснование критерий эффективного управления знаниями ИТ компании // В сборнике: инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 74-77.
12. Омаров Б.Б. Система управления персоналом как основа для реализации управления знаниями // Знание. 2019. № 7-1 (71). С. 35-41.
13. Панферов В.П. Роль управления знаниями в управлении человеческим капиталом инновационно-ориентированного предприятия // Экономика и эффективность организации производства. 2019. № 29. С. 14-17.
14. Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования // Материалы I Всероссийской научно- практической конференции / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. 2018. Том 1.
15. Farrel, M. European education systems. – Ppublishment, 2013. – 314 c.