Фрагмент для ознакомления
2
Тема 3. Виды отчетности и их взаимосвязь с интересами пользователей - стейкхолдеров
Обсуждение материала комплексного домашнего задания по следующим вопросам:
1. Характеристика формата одного из видов корпоративной отчетности (отчет в области устойчивого развития, экологический отчет, финансовый отчет, отчет о социальной ответственности). Раскрытие взаимосвязи содержания отчета с интересами основных пользователей.
Решение:
Отчет в области устойчивого развития подготовленный в соответствии со стандартами GRI Standards. Использование согласованных на международном уровне элементов отчетности и показателей позволяет сделать доступной и сопоставимой информацию, содержащуюся в отчетах в области устойчивого развития, и предоставлять заинтересованным сторонам более качественную информацию для принятия решений.
Заинтересованными сторонами являются как те, кто внес свой вклад в организацию (например, сотрудники, акционеры и поставщики), так и те, кто имеет к ней другое отношение (например, уязвимые слои местного населения, группы гражданского общества). Разумные ожидания и интересы заинтересованных сторон являются ключевым моментом для многих решений, принимаемых при подготовке отчета.
2. Описание основных характеристик вида отчета: определение цели, основные принципы, требования к информации, методы сбора информации, методики аналитических расчетов и описание форматов представления информации. Кроме того, определяются основные проблемы использования данного вида отчетности заинтересованными пользователями.
Решение:
Все больше компаний и других организаций стремятся сделать свою деятельность устойчивой. Отчет в области устойчивого развития раскрывает информацию о воздействии организации (как положительном, так и отрицательном) на окружающую среду, общество и экономику. Подготовка такого отчета делает абстрактные темы осязаемыми и конкретными, облегчая тем самым анализ и контроль влияния изменений в области устойчивого развития на деятельность и стратегию организации.
Принципы формирования отчета в области устойчивого развития:
1. Взаимодействие с заинтересованными сторонами, т.е. организация, готовящая отчет, должна выявить стороны, заинтересованные в ее деятельности, и пояснить в отчете, каким образом их разумные ожидания и интересы были учтены при подготовке отчета
2. Контекст устойчивого развития: отчет должен представлять результаты деятельности организации в широком контексте устойчивого развития
3. Существенность. Отчет должен охватывать аспекты, которые:
отражают существенные воздействия организации на экономику, окружающую среду и общество;
оказывают существенное влияние на оценки и решения заинтересованных сторон.
4. Полнота. Охват существенных тем и показателей, а также Границы отчетности должны быть достаточны для того, чтобы отразить существенное воздействие на экономику, окружающую среду и общество и дать заинтересованным сторонам возможность оценить результаты деятельности организации за отчетный период.
3. Анализ информационной среды организации, позволяющей формировать данный вид отчета. Краткая характеристика алгоритма формирования отчета.
Алгоритм формирования отчета основывается на подготовке сведений для компоновки следующих элементов отчета:
1. Общие элементы:
Стратегия и анализ
Профиль организации
Выявленные существенные Аспекты и Границы
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Общие сведения об отчете
Корпоративное управление
Этика и добросовестность
2. Сведения о подходах в области менеджмента, включает следующие показатели по аспектам:
Категория экономическая: Экономическая результативность, Присутствие на рынках, Непрямые экономические воздействия, Практики закупок
Категория экологическая: Материалы, Энергия, Вода, Биоразнообразие, Выбросы, Сбросы и отходы, Продукция и услуги, Соответствие требованиям, Траспорт, Общая оценка, Экологическая оценка поставщиков, Механизмы подачи жалоб на экологические проблемы.
Категория социальная:
Практика трудовых отношений и достойный труд (Занятость, Взаимоотношения сотрудников и руководства, Здоровье и безопасность на рабочем месте, Подготовка и образование, Разнообразие и равные возможности, Равное вознаграждение для женщин и мужчин, Оценка практики трудовых отношений поставщиков, Механизмы подачи жалоб на практику трудовых отношений).
Права человека (Инвестиции, Недопущение дискриминации, Свобода ассоциаций и ведения коллективных переговоров, Детский труд, Принудительный или обязательный труд, Практики обеспечения безопасности, Права коренных и малочисленных народов, Оценка, Оценка соблюдения поставщиками прав человека, Механизмы подачи жалоб на нарушение прав человека)
Общество (Местные сообщества, Противодействие коррупции, Государственная политика, Препятствие конкуренции, Соответствие требованиям, Оценка воздействия поставщиков на общество, Механизмы подачи жалоб на воздействие на общество)
Ответственность за продукцию (Здоровье и безопасность потребителя, Маркировка продукции и услуг, Маркетинговые коммуникации, Неприкосновенность частной жизни потребителя, Соответствие требованиям)
Задание «Формирование авторской модели корпоративной отчетности»
Порядок выполнения:
1. Раскрыть преимущества предлагаемого Вами подхода по раскрытию финансовой, нефинансовой информации в модели отчетности.
Решение:
Предлагаемая форма отчетности будет позволять анализировать эффективность расходов на повышение квалификации персонала. В основе построения отчета будут лежать:
1. бюджет расходов на персонал – финансовый документ, представляющий собой реестр планируемых на определенный период затрат на персонал с распределением их по статьям.
2. Аналитическая форма расходов на повышение квалификации работников, позволяющая их детализировать, проанализировать их в динамике.
Главные статьи расходов на персонал в HR-бюджете следующие:
Рис. 1. Структура бюджета расходов на персонал
2. Описать содержание отчетности (разделы, показатели, метрические системы, формы представления информации).
Решение:
Предлагаемая форма отчетности «Анализ эффективности мероприятий по повышению квалификации сотрудников» будет демонстрировать влияние расходов на повышение квалификации на: