Фрагмент для ознакомления
2
Event-индустрия в России начала зарождаться с 1990-х годов и на данный момент остаётся одним из наиболее быстро растущим рынком . Выделяют множество подходов к классификации разновидностей услуг в сфере организации мероприятий. Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) разработала наиболее полную классификацию. НАОМ вводит следующие категории event-услуг:
1) корпоративные мероприятия – мероприятия, направленные на создание, поддержание и улучшение корпоративной культуры компании;
2) event-маркетинг – комплекс мероприятий, проводимый для целенаправленного продвижения товара или услуги;
3) семинары и конференции – мероприятия, где между участниками происходит обмен информацией;
4) фестивали – массовый культурный комплекс мероприятий, посвященные показу достижений разных областей искусства
5) частные мероприятия носят семейный или личный характер, событийные праздники для частных лиц, к частным мероприятиям также относят светские мероприятия для узкого круга лиц;
6) благотворительные мероприятия представляют собой отдельный комплекс мероприятий, оказывающие интеллектуальную, духовную и материальную помощь нуждающимся;
7) спортивные мероприятия относятся к событиям любых командных или индивидуальных видов спорта;
8) государственные мероприятия отличаются тем, что заказчиками выступают муниципальные или государственные правительственные учреждения.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса продвижения ивента.
1 Специфика ивент-услуг в России
Российский рынок услуг в организации мероприятий подразумевает три группы участников: клиенты, агентства и подрядчики. Взаимодействие между группами происходит следующим образом. Клиент находит, выбирает и обращается в агентство с потребностью организовать мероприятие. Агентство разрабатывает определённую концепцию для решения задачи клиента, подбирает соответствующих подрядчиков-исполнителей. Наконец, исполнители под руководством агентства реализуют само мероприятие.
Севастьянова, рассматривая основные проблемы рынка event-услуг в России, выделяет отсутствие профильного образования, высокий уровень добавленной стоимости и наличие на рынке недобросовестных подрядчиков. Но в связи с большой динамикой развития рынка, упомянутые выше проблемы должны постепенно свестись к минимуму .
Проблематику данной отрасли хорошо дополняет Жуков В. А в своей статье «Тенденции развития рынка event-услуг» . Он пишет, что ценообразование пребывает в хаосе на данном рынке. Как правило, не наблюдаются чётко установленные цены на услуги, сметы для клиентов не стандартизированы. В связи с высокой конкуренцией и некрепким связям клиента с одним и тем же агентством event-рынок благоприятен для демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.
Также Севастьянова и Жуков пишут об отличных возможностях для роста и развития рынка и внедрения инноваций. Жуков видит следующие тенденции российской event-индустрии:
Специализация агентств. Event-менеджеры закрывают информационные пробелы новыми образовательными изданиями, Интернет-ресурсами и курсами в этой сфере, а также практикой в отраслевых праздниках.
Увеличение объема рынка. Мероприятие, выступая в качестве инструмента воздействия, имеет уникальную и при этом востребованную на сегодняшний день специфику. Событие или мероприятие решает с равной эффективностью задачи внутреннего и внешнего PR. Поэтому количество услуг event-агентств не перестаёт увеличиваться, и узкоспециализированные компании в результате роста как правило переквалифицируются в универсальные.
Интеграция event и public relations (связи с общественностью). Современная особенность организаций, проведения мероприятий и их интеграция в общую стратегию продвижения бизнеса влечёт увеличение спроса на информационное сопровождение события. Поэтому часто можно наблюдать в одном event-проекте партнёрство из двух отраслей: event-агентство (реализация) и digital pro компания (маркетинг) .
Укрупнение и жесткий отбор игроков рынка. Безусловно необычные и нестандартные идеи всегда в цене. Вместе с ростом отрасли усложняются и задачи заказчиков, также растёт их доверие к профильным event-компаниям. Поэтому востребовано постоянное увеличение профессионализма игроков рынка. Это значит, что нерентабельные, ничем не выдающиеся, некреативные компании будут вытеснены более крупными агентствами. Крупные заказчики будут работать только с профессиональными компаниями, способные реализовать новое мероприятие под заказ, а не делать банальные и малоинтересные мероприятия. Это приведёт к тому, что, когда будет сформирован цивилизованный рынок и укрепятся профессиональные связи между ивенторами, приобретёт большой вес авторское право. Таким образом, креатив и оригинальность каждой компании будет только расти в цене. Сильные event-компании «с мозгами» выживут и будут стремительно расти, а слабые отсеются.
Рост профессионализма и ориентация на долгосрочное сотрудничество с клиентом. Основными задачами отрасли event-индустрии являются увеличение спроса на свои услуги, формирование стандартов качества и увеличение
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. / Ф. Бэгьюли – М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 202 с.
2) Давыдова Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда // Маркетинговые коммуникации, 2015.
3) Жуков В. А. Тенденции развития рынка event-услуг. – М., 2017.
4) Ковалевская, А., Курьянов К. «Событийный маркетинг, или новый инструмент, позволяющий удержать покупателя» // Маркетинговые коммуникации – 2015.
5) Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. СПб.: Питер, 2017
6) Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами: учебное пособие/В.А. Первушин – М, 2018.- 280 с.
7) Севастьянова Я. С. Инновации в event-менеджменте //Стратегии бизнеса. – 2016. – №. 2. С. 35-40
8) Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании. / В. Н. Фунтов – СПб.: Питер, 2018. – 393 с.