Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 5. «СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Практическая работа. Составить деловую игру для родителей
Деловая игра с родителями в детском саду «Роль взрослого в умственном и познавательном развитии дошкольников».
Цель: обогащать знания родителей об особенностях воспитания конкретного ребенка с опорой на его индивидуальность; формировать у родителей систему знаний об умственном и познавательном развитии детей.
Оборудование: аудиозапись с детскими вопросами, таблицы «Типы восприятия»
Ход собрания
Воспитатель: Уважаемые родители я рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече, которая пройдет в виде деловой игры.
Я думаю, что каждый родитель мечтает видеть своего малыша счастливым и прилагает для этого немало усилий. Именно родители являются самыми лучшими воспитателями. Воспитание – это непрерывная работа сердца, души родителей.
Константин Ушинский писал: «Воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, т.е. навыки, но весьма немногие ребенком.
Попробуйте придумать познавательный рассказ по выбору темы: «Путешествие щепки по ручейку? «Куда летят снежинки?» «Облачко и ветер».
Воспитатель: С возрастом дети меняются. У них появляются другие интересы. Они раньше, чем мы в свое время, начинают разговаривать, читать, считать, а самое главное – мыслить взрослее, практичнее. Это связано с тем, что они впитали с генами опыт предыдущих поколений.
Воспитатель: Некоторые дети (около 30 %) обладают смешанным стилем, комбинируя 2 или 3 типа воспитания.
Дети с младенческого возраста проявляют свой темперамент. Сделайте для себя еще одно важное открытие: определите тип темперамента своего ребенка.
Взрывного, непоседливого, любознательного холерика – ласково, но настойчиво, концентрируя его внимание, проверяя знания в веселых играх, учитывая быструю реакцию и такую, же смену интересов.
Сильного, уравновешенного, доброго сангвиника – в соответствии с типом восприятия информации.
Флегматика и меланхолика старайтесь заинтересовать, развеселить, и активизировать. Смело используйте яркие цвета. На нашей сегодняшней встрече мы затронем вопросы касающихся основ воспитания.
Воспитатель включает аудио кассету с записями детских вопросов и предлагает родителям на них ответить.
Воспитатель: С 5 лет познавательные интересы настолько разносторонни, что мы взрослые все ощутимее начинаем испытывать трудности в их удовлетворении. Поток детских вопросов со всех сторон, и взрослые не справляются с этим потоком, потому что на свете нет ни одного человека, который бы знал все и обо всем. Но чтобы в ребенке не угасло его любознательность, интерес, ответы должны быть: современными, т.к. через некоторое время у детей гаснет интерес к данной проблеме; грамотными; научно достоверными.
Если вы не можете ответить на детский вопрос, то на помощь вам придут познавательные книги. Перед вами лежат разные научно-познавательные детские книги. Вспомните, какие вопросы задавали дети и попробуйте ответить при помощи книг.
Родители ищут ответ на поставленный вопрос. Очень часто ребенок задает вопросы, когда вы гуляете, идете из детского сада домой, в детский сад. Чем занять это время, с пользой для ребенка? (что скажут родители.)
Можно сообщить новую информацию через познавательный рассказ. Представьте, что вы идете смотреть краски, музыку, подвижные игры, спортивные упражнения и тому подобное.
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за активное участие. Сейчас мне хотелось от вас услышать, чем именно вы пополнили свои знания по проблеме семейного воспитания.
Разработать рекомендации для родителей по теме «ВЫБОР как метод развития самостоятельности и ответственности ребенка».
Практическая работа
3.1.Решите ситуацию.
Девочка смотрит снизу вверх на свою маму. Доверчиво, внимательно и немного напряжённо. Мама рассма¬тривает рисунок, который девочка принесла с кружка рисования. Мама говорит: «Неплохо. Но тебе следует до конца дорисовывать линии. Любую работу надо доводить до конца. Нам пора идти». Мама поворачивается и уходит, а девочка, спустя паузу, идёт за ней.
Оставьте свой комментарий: Чего не хватило девочке? Чего она ждала в эту самую паузу? Чем разочарована?
Хвалить ребёнка – искусство, которому должен обучиться каждый родитель. Похвала должна быть за реальные старания или результат. После похвалы упрекать или критиковать нельзя. Кроме того, нельзя «обрубывать» ребёнка на полуслове.