Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Предположим, что кривая спроса жителей страны на пшеницу Q = 18-2P, а кривая предложения на пшеницу Q = 2P-2.
(1). Если предположить, что страна является единственной закрытой экономикой, то есть рыночная цена и объем пшеницы определяются только спросом и предложением пшеницы со стороны жителей страны. Каковы рыночная цена и объем пшеницы в стране?
(2). Предположим, что пшеница свободно продается на международном рынке, и что эта страна является небольшой страной на международном рынке, является получателем мировой цены на пшеницу и не может, в свою очередь, влиять на мировую цену. Если мировая цена на пшеницу равна 2, каковы спрос и предложение страны на пшеницу в настоящее время? Должна ли страна импортировать или экспортировать пшеницу в это время?
(3). Рассчитайте излишек потребителя и излишка производителя жителей страны на рынке пшеницы согласно пунктам (1) и (2) соответственно.
(4). Сравните (1) и (2) общее благосостояние жителей страны на рынке пшеницы.
Задание 2.
Известно, что функция полезности Сяогэ равна U (x, y) = x0,6y0,4, где x - это жилищные услуги, которые потребляет Сяогэ, а y - другие потребляемые товары, цена которых равна 1. Ежемесячный доход Сяогэ. Это 20 000 юаней.
(1). Когда цена за единицу жилищных услуг составляет 100, сколько единиц жилищных услуг Сяогэ потребляет каждый месяц?
(2). Когда цена за единицу жилищных услуг вырастет до 300, сколько единиц жилищных услуг Сяогэ потребляет каждый месяц? Каковы эффекты замещения и эффекты дохода среди изменений в потреблении жилищных услуг, вызванных вышеупомянутым повышением цен?
(3). Насколько вышеупомянутое повышение цены привело к снижению благосостояния Сяогэ? Пожалуйста, оцените с изменением компенсации и эквивалентным изменением отдельно.
Задание 3.
В Винтерфелле живет пожилой мужчина. Функция полезности равна u (x1, x2) = 2ln (x1) + x2, где x1 - древесный уголь, x2 - другие товары, а единица цены - 1. Древесный уголь первоначально стоил 1 фунт, но теперь, когда приближается зима, цена на древесный уголь поднялась до 2 фунтов.
(1). Предположим, у пожилого мужчины 150 монет. Если предположить, что у пожилого мужчины 150 монет, каков эффект замещения и эффект дохода от потребления пожилого мужчины изменится после повышения цен на древесный уголь? Насколько рост цен на древесный уголь вызывает изменение потребительского излишка пожилого мужчины?
(2). Если пожилой мужчина на самом деле продает уголь, В доме есть уголь весом на 100 цзинь, и медная монета за 50. Каковы эффекты замещения, эффект обычного дохода и эффект дохода от целевого капитала в потреблении древесного угля, вызванных указанными выше изменениями цен?
(3). Зима закончилась, и наступает долгое лето, цена на уголь продолжает падать. Когда цена на древесный уголь упала до какого уровня, люди, которые продавали древесный уголь, перестали продавать древесный уголь?
Задание 4.
После того, как Сяо Мин окончил университет и нашел работу, он начал планировать свою будущую жизнь. Он делит свое будущее на рабочий период (Фаза 1) и период выхода на пенсию (Фаза 2), надеясь получить максимальную пользу от своей жизни при установленных ограничениях. Предположим, его функция полезности u (c1, c2) = c1 0,8c2 0,2, где c1 - фактическое потребление в первом периоде, c2 - фактическое потребление во втором периоде; фактический доход в первом периоде Y1 = 10000; фактическая процентная ставка r = 0,2, при условии, что уровень цен двух периодов остается неизменным, а среднее значение унифицировано как 1.
(1). Если Сяо Мин не имеет дохода после выхода на пенсию, то есть Y2 = 0, каково его потребление в эти два периода?
(2). Если Сяо Мин преуспеет в политике. После выхода на пенсию его фактический доход Y2 = 3000. Каково его потребление за два периода?
(3). Исходя из установки (2). Если реальная процентная ставка вырастет до 0,5, как изменится потребление Сяоминя на Фазе 1?
(4). Исходя из пункта (2). Если реальная процентная ставка r снизится до 0,05, как изменится потребление Сяомин на Фазе 1? Если Сяо Мин столкнется с ограничениями по займам, Попробуйте проанализировать, как изменится его потребительское поведение и изобразите графически.
Задание 5.
Функция полезности помощника учителя G равна u (x, R) = x3R2. Где x - товар, который он потребляет каждый день, а R - свободное время, которое он имеет каждый день. Помощник учителя G нашла подработку в магазине чая с почасовой оплатой 10 юаней. Но для поддержания своих жизненно важных функций она должен тратить на сон 8 часов, а оставшееся время можно посвятить отдыху или работе. Цена на потребительские товары может быть унифицирована как 1 юань.
(1). Если у помощника G нет другого дохода, кроме зарплаты, сколько он будет работать каждый день?
(2). Если в магазине чая почасовая оплата увеличится до 20 юаней, сколько она будет работать каждый день? Какую роль в вышеупомянутых изменениях рабочего времени сыграли эффект замещения, эффект обычного дохода и эффект дохода от накопления?
(3). Если предположить, что почасовая оплата не изменилась на уровне 10 юаней, но помощник G имеет 20 юаней нетрудового дохода в дополнение к своей зарплате, как долго она будет работать каждый день?
(4). На основании (3), если правительство облагает подоходным налогом 20% ежедневного дохода в размере 100 юаней или более, как долго помощник учителя будет работать каждый день?