Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
3 Описать средства физической культуры, которые способствуют повышению функциональных возможностей организма 4
13 Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний) 6
23 Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены, спортчас) 8
33 Утренняя гигиеническая гимнастика, ее значение в жизни человека 10
43 Меры безопасности на занятиях физической культурой и спортом. Гигиенические требования и нормы 11
53 Анализ современных летних Олимпийских игр 14
Выводы 15
Список используемой литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний момент человек постоянно сталкивается с совокупностью неблагоприятных факторов: стрессы, перегрузки информацией, условия экология, оставляющие желать лучшего. Данные факторы сочетаются с недостаточными физическими и умственными нагрузками. Общее действие неблагоприятных факторов окружающей среды и то, что люди мало двигаются, инициирует негативные последствия для самого организма. Происходит нарушение его нормальной работы, это является предпосылкой для возникновения множества заболеваний. Поэтому так важно применять совокупность разных средств и методов, которые будут помогать сохранять и укреплять здоровье организма .
Движение - одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия с окружающей средой, в частности, перемещение места на место, захват пищи и т. п.
Двигательная активность - один из важнейших компонентов здорового образа жизни, в основе которого лежит разумное, соответствующее полу и возрасту состояние здоровья, систематическое использование средств физической культуры.
Двигательные функции - это группа функций организма и его частей, относящихся к движению, к двигательной активности организма и его частей.
3 Описать средства физической культуры, которые способствуют повышению функциональных возможностей организма
На рисунке 1 мы показали основные средства физической культуры
Рисунок 1 – Основные средства физической культуры
Физические упражнения представляют собой двигательные действия, при помощи которых можно решить комплексно задачи и трудности в образовании, и задачи физического развития.
Двигательные упражнения влияют на формирование движений, на социальную интеграцию, на познавательную активность ребенка. Через движение происходит развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, двигательной, гормональной и нервной систем. Двигательные упражнения стимулируют работу головного мозга [2].
Выполняя конкретное взятое физическое упражнение, нельзя достичь целей педагогики формирования физической культуры человека. Для того, чтобы физически качества развивались, важно многократное повторение упражнения.
Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам относятся:
1) Режим занятий;
2) Режим отдыха;
3) Режим сна и питания;
4) Гигиена помещения;
5) Гигиена площадки;
6) Гигиена одежды, обуви, инвентаря для занятий физической культурой и пр.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода)
Совместно с физическими упражнения, солнце, вода и воздух в комплексе действуют эффективнее. Если физические упражнения проводятся на открытом воздухе, под воздействием солнечным лучей, то у занимающихся возникают положительные эмоции, происходит большее насыщение кровью кислорода, организм не восприимчив к неблагоприятным раздражителям среды.
Рассматриваемые факторы также применяются и для закаливания организма.
Закаливание – это тренировка, прежде всего, терморегуляторного аппарата. При закаливании развиваются защитные реакции организма, которые понижают чувствительность к раздражающим факторам внешней среды. Как итог, закаленный организм устойчив к неблагоприятным факторам (холодная или жаркая погода, сырая или чрезмерно сухая погода и пр.). Организм легче переносит болезни и быстрее выходит из них [3].
То, насколько эффективны воздушные ванны, будут говорить следующие критерии:
1) Температура воздуха;
2) Влажность воздуха;
3) Подвижность, чистота и ионизация атмосферы [5].
Закаливание водой также важно проводить правильно, поскольку, например, холодная вода может и навредить, если не соблюдать определенные правила закаливания.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры/ Под ред. Л. П. Матвеева. - М, 2016. - 128с.
2. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
3. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2018. – 464 с.
4. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры:Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2018.-319 с.
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
6. Современная система спортивной подготовки / Под общ. ред. В. Л.Сыча, А. С. Хоменкова и Б. Н. Шустика. - М.: СААМ, 1994. - 446 с.
7. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Ю. Ф. Курамшина. – М, 2013. – 464 с.