Фрагмент для ознакомления
2
Вариант №2
1. Проведите оценку компании ПАО «СОЛЛЕРС», используя метод SPACE- анализа, за период с 2010 по 2015 год, опираясь на данные финансовой отчетности компании, ее годовых отчетов и презентаций, а также анали¬тические материалы информационных агентств по отрасли за соответ¬ствующий временной интервал. Определите тип финансовой стратегии исследуемой компании, опираясь на полученные результаты анализа.
2. Основываясь на результатах проведенной оценки, составьте аналитиче-ское заключение, в котором охарактеризуйте и аргументируйте практику применения указанного выше метода, определите его преимущества и недостатки.
Технологические изменения оценены в 4 балла, так как деятельность рассматриваемого предприятия связана с высокими технологиями
Темп инфляции довольно высокий в нашей стране и на данный момент уже составляет чуть более 6%.
Поэтому оценка в 4 балла, так как спрос на товары, предлагаемые рассматриваемым предприятием, является довольно эластичным и значит, изменение цен может сильно отразиться на товарообороте.
Изменчивость спроса достаточно низкая, поэтому она оценена в 2 балла.
Диапазон цен на продукцию, предлагаемую рассматриваемым предприятием, существует, однако не является значительным, и его можно оценить в 3 балла.
Можно сказать, что цены несколько выше по отношению к конкурентам. акцент на различные товарные категории. Соответственно, можно сказать, что давление конкурентов достаточно высокое – 4 балла. Препятствия доступа на рынок – тоже 4 балла.
Потенциал роста данного предприятия можно оценить, как достаточно высокий. В деятельности данного предприятия достаточно направлений по оптимизации работы – ассортиментная политика, позиционирование, рекламная деятельность и другое, что является факторами возможного роста эффективности экономической – 5 баллов.
Потенциал получения большей прибыли так же высок, при условии, что руководство осознает, этот потенциал и, проведя анализ эффективности своей деятельности, начнёт совершенствовать свою работу. Потенциал роста прибыли пропорционален, потенциалу роста данного предприятия и может быть оценён в 5 баллов.
Предприятие функционирует недостаточно стабильно, темпы роста товарооборота предприятия постепенно растут, чистая прибыль колеблется, а 2014год был убыточным – 3 балла.
Уровень технологии можно оценить на 5 баллов.
Что касается использования технических ресурсов и использования торговой площади, то здесь нельзя однозначно сказать о высокой эффективности – 3 балла. Анализируя капиталоинтенсивность, её можно оценить на 3 балла, в связи с тем, что затраты на ведение деятельности хотя и относительно невысокие. Лёгкость доступа на рынок стоит оценить в 4 балла.
Если рассматривать долю рынка среди предприятий всех видов направленности, то доля данной компании будет очень мала; если же Соответственно, данный фактор оценён в 5 баллов. Качество продукции в общей массе достаточно высокое, соответственно оценка в 3 балла. Обозначим жизненный цикл продукции для всей компании равный 4 баллам. Цикл замены продукта – 5 баллов, в связи с тем, что многие предлагаемые товары – это товары длительного пользования, то нет установленного фиксированного срока замены продукта, покупатель заменяет купленный продукт новым по мере собственной необходимости, потребители могут вообще не прийти за заменой. Лояльность покупателей достаточно низкая – 6 баллов. Использование мощностей конкурентами – 2 балла, так как предприятие имеет несколько достаточно сильных конкурентов, которые дольше работают на данном рынке, либо более эффективно используют оборудование и свои торговые площади, они в большей степени применяют мероприятия по привлечению покупателей. Вертикальная интеграция – 3 балла, так как в компании средний процесс образования (создания) вертикально интегрированных фирм – фирм, включающих более одной стадии производства конечной продукции (включающих помимо стадий производства еще и реализацию конечной продукции посредникам или конечным потребителям).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Форум, 2007 – 288 с.
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2008 - 176 с.