Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
Планирование в любом деле – это основание бизнеса. В бизнесе особенно важно составить план, ведь предприниматель наглядно должен представлять, насколько рентабельно его предприятие. Без правильного планирования не обойдется ни одно начинание, независимо от того, какого масштаба планируется предприятие. Бизнес-план – это документ, который регламентирует деятельность фирмы. В нем содержится вся важная информация о владельце, сфере деятельности, конкуренции, сбыте и многое другое.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Объектом работы является планирование стратегии на предприятии.
Предметом данной работы выступает планирование бизнес - процессов на предприятии.
Цель работы заключается в комплексном анализе системы стратегического планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность стратегического планирования,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
проанализировать с помощью различных моделей процесса планирования предприятия с целью анализа эффективности организации его стратегии.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы и задачи планирования в современных организациях, а также реализация основ планирования деятельности конкретного предприятия.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономические цели стратегического планирования
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе стратегического планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-планирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы.
Рисунок 1 - Элементы бизнес – процесса на предприятии [10, c.102]
Как правило, любой бизнес – процесс включает в себя некоторую деятельность предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами, необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) определяет бизнес-анализ и моделирование как процесс по сбору, анализу и проверке информации определенной группой специалистов с целью изменения и улучшения экономических процессов, протекающих на анализируемом предприятии [13].
Следовательно, бизнес-анализ и планирование призваны изучать проблемы и выявлять возможности бизнеса в рамках требований, существующих у руководства предприятия к ведению своей деятельности, и находить решения, которые бы позволили организации достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
К основной задаче стратегического планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
Как правило, на выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличивается ценность для потребителей создаваемого продукта и общая рентабельность проекта (меньшая себестоимость осуществления анализа и моделирования).
Основными элементами стратегического планирования можно назвать [8, c.46]:
комплексный анализ предприятия, его состояния, положения в отрасли и т.д.
разработка и сбор требований к изменению некоторых бизнес – процессов.
анализ поступивших на обработку в рабочую группу бизнес – аналитиков требований.
построение аналитической модели решения проблемы.
оценка и проверка правильности и эффективности принятого на предприятии решения.
Стратегическое планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2017. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2016. – 495 с.
5. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2015. – 447 с.
6. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2017. – 231 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
8. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2017. – 576 с.
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2018. – 309 с.
11. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2017. – 525 с.
12. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
13. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
14. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 429 с.
15. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
16. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
17. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
18. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
19. Единый медицинский портал [Электронный ресурс]. URL: https://emportal.ru/
20. ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cloikk.ru/