Фрагмент для ознакомления
2
В условиях рынка оптовая торговля обеспечивает потребности, обусловленные различиями товарного обмена, и организует движение товаров в сфере обращения, необходимое ввиду неравномерного размещения производства и потребления по периодам года и регионам.
Оптовая торговля как посредничество включает следующие элементы: поиск контрагента, подготовка и совершение сделки, кредитование сторон, выполнение транспортно-экспедиционных операций, страхование грузов, выполнение таможенных формальностей, проведение рекламных мероприятий, технического обслуживания. Торгово-посреднические организации могут выполнять также производственные операции по обработке закупаемых и реализуемых товаров (например, изготовление мороженого, колбасных и иных изделий).
Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются.
Если процесс предприятий оптовой торговли включает операции хранения, то структура технологического процесса в общем виде может быть представлена следующим образом.
Операции по поступлению товаров являются исходным этапом технологического процесса. При наличии железнодорожных подъездных путей вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, контейнеры подаются на ветку склада с железнодорожной станции. Готовится место разгрузки транспорта, средства механизации, рабочая сила, поддоны для хранения и перемещения грузов. Поступивший товар может быть отправлен транзитом потребителю либо разгружен, принят и перемещен в зависимости от его готовности.
Разгрузка ведется с соблюдением правил ведения погрузочно-разгрузочных работ. При разгрузке из железнодорожных вагонов проверяется целостность, как самих вагонов, так и запорно-пломбировочных устройств. Затем производится вскрытие вагона, осмотр поступившего груза (маркировка, внешний вид, отсутствие смещения). Груз разгружается с укладкой на поддоны и тележки. Проверяется число товарных мест, партии доставляются на приемку.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 253, 30.12.2009
2. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»//Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2014 год
3. АКОРТ: Топ-10 трендов ритейла [Электронный ресурс] – URL: https://www.retail.ru/articles/149121/
4. Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 44-48.
5. Коваль И.В. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока//Региональная экономика: теория и практика. 2019. №5 (284).
6. Леонова М.А. Сетевая розничная торговля как бизнес / Новосибирский государственный университет экономики и управления. №11. – 2017. – С.
7. Никулина Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №5. – С. 14.
8. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c.
9. Боларев Б.П. стандартизация, метрология, подтв. соотв.: Уч./Б.П. Боларев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-304с.(ВО:Бакалавр.)(п) / Боларев Б.П. - Москва: Машиностроение, 2016. - 864 c.
10. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 512 c.