Фрагмент для ознакомления
2
Пользуясь случаем, сделаем акцент еще на одну болевую позицию. Она касается государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений. Для них вообще не установлен минимум затрат на охрану труда. Это привело к тому, что охрана труда в этих учреждениях финан-сируется по остаточному принципу, тем более в смете, которая определяет объем выделяемых средств, отдельной статьи расходов на охрану труда нет. Их чаще относят к статье “прочие расходы”, которая в этих структу-рах и так незначительна по сумме. Поэтому неслучайно, например, в сфере просвещения и образования многие категории работников, которые по за-кону должны проходить периодические медицинские осмотры за счет ра-ботодателя, их не проходят или проходят не все, кому это положено по за-кону. Казенных, унитарных и бюджетных предприятий в стране много. В них трудится немало работников, которым необходимы здоровые, без-опасные и даже комфортные условия труда. Государство должно показы-вать пример отношения к охране труда. В этой связи система сохранения жизни и здоровья работников на государственных унитарных предприя-тиях и в федеральных учреждениях требует четкого финансирования. Охрана труда, в которой, образно говоря, финансы поют романсы, не мо-жет быть качественной, а “система сохранения жизни и здоровья работни-ков в процессе трудовой деятельности” - работоспособной. Для этого нуж-ны изменения и дополнения в законодательстве, в первую очередь в стать-ях ТК РФ, о которых шла речь выше. Минтруд России во исполнение рас-поряжения правительства РФ от 23.11.2017 № 2925-р подготовил законо-проект “О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (в части совершен-ствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодатель-ства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)”. Дальше проекта пока дело не пошло, но можно обратить внима-ние на ряд новшеств в нем. Так, возросло количество обязанностей рабо-тодателя по охране труда, появилась норма о необходимости учитывать микротравмы, проводить оценку рисков и так далее. Это неминуемо по-требует от работодателя новых расходов и затрат, хотя подход к финансо-вому, материальному и кадровому обеспечению не изменился.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голо-совании 12 декабря 1993 г.).
2. Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случа-ев на производстве" (с изменениями от 28 января, 24 мая 2000 г.).
3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О норма-тивных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".
4. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 843 "О ме-рах по улучшению условий и охраны труда" (с изменениями от 21 марта 1998 г.).
5. Решение Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ 00-82.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охра-ны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г.).