Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
Вариант 1.
1.Обобщенная формулировка задачи.
Воспитатели ДОУ отмечают, что при знакомстве с новыми игрушками, предметами многие дети пробуют их на вкус, пытаются, при возможности, разобрать, что приводит к конфликтным ситуациям в системе «взрослый»--«ребенок». При решении конфликтных ситуаций воспитатель должен применять технику активного слушания. Это умение слушать и слышать ребенка. Активно слушать – это значит возвращать ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Воспитатель принимает позу «глаза в глаза», настраивается на ребенка, слушает с сочувствием, использует в разговоре поддержку, прояснения, уточнения, повторяет наиболее важные мысли и чувства (т.е. подтверждает, отражает содержание информации и чувств ребенка). Педагог показывает принятие и понимание ребенка тоном голоса, мимикой, жестами, взглядом, позой, не перебивает и не дает советов, не приводит примеров, остается нейтральным, не принимая ничью сторону, получает интересующую его информацию, старается поставить себя на его место. Важно в беседе держать паузу – это время принадлежит ребенку, пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании. Не нужно торопиться с выводами, проверить свои предположения и удостовериться, что правильно понял ребенка. Помолчать нужно и после ответа ребенка – может он что-то добавит. Беседа проходит в непринужденной, спокойной обстановке. Воспитатель не доминирует в беседе, он посредник, помощник.
2.Ключевое задание:
Покажите роль ощущений, восприятий как первичной основе познания и обучения детей дошкольного возраста:
Познание ребенком окружающего мира посредством ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения сложных познавательных процессов (мышление, память, воображение). Развитие основных видов ощущения в дошкольном возрасте. Развивается в дошкольный период различение цветов, развитие основных видов ощущения в дошкольном возрасте. Развивается в дошкольный период различение цветов, прежде повышается его точность. До 2 лет дети при непосредственном восприятии хорошо различают 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый, труднее - промежуточные тона: оранжевый, голубой и фиолетовый. 4 -летние дети способны устанавливать связь между основными цветами и их наименованиями, 5 -летние - с промежуточными цветами. В среднем дошкольном возрасте дети начинают различать светлые оттенки, чему способствует и обозначения отношений словами "темное", "светлое; Активно развивается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников острота активно развивается в дошкольном возрасте и слуховая чувствительность: у старших дошкольников острота слуха в 3 -4 раза выше, чем у младших. В дошкольный период развивается способность распознавать высоту звука. Однако фонематический (речевой) и в дошкольный период развивается способность распознавать высоту звука. Однако фонематический (речевой) и музыкальный слух формируются неодинаковыми темпами. Фонематический слух начинает развиваться в конце 1 -го года жизни малыша, а фонематический слух начинает развиваться в конце 1 -го года жизни малыша, а к началу дошкольного периода ребенок различает все звуки родного языка, овладевает пассивным и активным речью. Восприятие высоты звуков, отношений между ними нелегко дается многим 5 -летним детям. Восприятие звуков, особенно распознавания их высоты, тембра, имеет индивидуальные особенности во время прослушивания музыкальных произведений. Дошкольники сосредоточиваются преимущественно на их динамике (ритм, темп), мелодию и гармонию они воспринимают хуже. Развиваются в дошкольном возрасте и обонятельные ощущения, поэтому старшие дошкольники допускают меньше. Развиваются в дошкольном возрасте и обонятельные ощущения, поэтому старшие дошкольники допускают меньше ошибок при распознавании запахов, точнее их называют.
Дайте классификацию ощущений, восприятий их свойств:
Ощущения можно группировать по различным признакам. Существует несколько оснований для классификации ощущений: классификация по модальности; по участию ощущений в построении образа и регуляции поведения человека; генетическая классификация. Издавна принято различать (по модальности - количеству органов чувств) пять основных видов ощущений: обонятельные, вкусовые, осязательные, зрительные, слуховые. Эта классификация ощущений по основным модальностям считается правильной, хотя не исчерпывающей. Б.Г. Ананьев говорит об 11 видах ощущений, А.Р. Лурия, считает, что классификация ощущений может быть проведена по двум основным признакам - систематическому и генетическому. Систематическая классификация ощущений, предложенная английским физиологом Ч. Шеррингтоном. Ощущения он разделил на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные.
Интероцептивные ощущения - сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма, благодаря рецепторам, находящимся на стенках желудка и кишечника, сердца, кровеносной системы и других внутренних органов.
Проприоцептивные ощущения - передают сигналы о положении тела в пространстве. Это - ощущение равновесия, или статическое ощущение, а также двигательное или кинестетическое ощущение. Периферические рецепторы находятся в мышцах и суставах (сухожилиях, связках), а рецепторы ощущения равновесия расположены в полукружных каналах внутреннего уха.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология:.-М.,2006.-704
2. Борякова, Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачева, В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольника. – М.: «Гном-Пресс»; 2000. – 64с.
3. Волков Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов.- М.: Акад. Проект, 2007. - 287 с. –
4. Детская психология: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б Эльконин; ред. - сост. Б.Д Эльконин. - 3 - е изд., стер. - М., 2006. - 384 с.