Фрагмент для ознакомления
2
РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
В современных условиях развития международных экономических отношений, транспортная система оказывает влияние на все сферы деятельности современного общества. Страны осознают необходимость взаимодействия друг с другом через различные формы международных отношений. Продолжающийся процесс глобализации требует развития и совершенствования процесса международных перевозок, для беспрепятственного сотрудничества стран с различных континентов.
Ниже мы рассмотрим, как развивался т совершенствовался рынок авиаперевозок Западная Европа — Дальний Восток.
В 1950-ых кратчайший рейс из Лондона в Токио (рис. 1) занимал 36 часов и совершал на своем пути 8 остановок для заправки. Причем 36 часов занимал рейс на современном и дорогом самолета «Комета», более дешевые рейсы, которыми пользовалась большая часть людей, проделывали этот путь за 88 часов.
Рис. 1. Схема полета по авиамаршруту Лондон-Токио в конце 20 века
Но технологии не стояли на месте и в определенный момент Шведская авиакомпания SAS начала полеты через северный полюс на восточное побережье США. Возникает вопрос причем здесь вообще Америка? Ответ прост, раньше не было необходимого оборудования для безопасного перелета через северный полюс, теперь же навигация уже была осуществима в этих районах. Этот опыт переняли и другие авиакомпании, которые открыли совершенно новые маршруты на Дальний Восток через Аляску (рис. 2). В итоге путь занимал всего 17,5 часов — в 2 раза быстрее, чем было раньше.
Рис.2. Схема перелетов из Европы на Дальний Восток в 1960-ые году через Аляску
В 1960-ых годах в городе Анкоридж, в котором и осуществлялась посадка на пути в Азию, проживало всего 40 000 человек. В те года через этот город выполнялось огромное количество полетов таких гигантов как: KLM, Lufthansa, Iberia, AirFrance, SAS и др. И маленький городок резко превратился в один из самых развитых в области авиации в мире. Из него можно было улететь по огромному количеству направлений в Европу, США и Азию, а на улицах постоянно встречались экипажи со всего мира. Город стал огромным перевалочным пунктом для авиакомпаний.
Однако технологии продолжали развиваться. Как результат, появились самолеты (рис. 3), которые были способны выполнять беспосадочные рейсы прямо из Европы на Дальний Восток, не залетая на Аляску. Первой такой авиакомпанией стала FinnAir, полет на их самолете занимал всего 13,5 часов (рис. 4). Такие авиарейсы начались с 1983 года. Некоторые авиакомпании в те времена по-прежнему делали остановки на Аляске.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авчинкин Д.В., Международные перевозки. — Минск. — Амалфея. — 2003.
2. Грязнов В.С., Международные авиаперевозки. — М. — 1982.
3. Елисеев Б.П., Воздушные перевозки. – М.: Дашков и Ко. — 2011. — 424 с.
4. Николаев Д.С., Транспорт в международных экономических отношениях. — М.: МО. — 2007. — 286 с.
5. Официальный сайт Аэрофлота // Электронный ресурс/ Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru. Дата обращения 26.11.2020 г.