Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1. Сопоставьте особенности обращения с несовершеннолетними правонарушителями в дореволюционной и современной России. Выделите основные отличия и их основания 3
Задание 2. Представьте общую характеристику карательной модели ювенальной юстиции 9
Задание 3. Составьте таблицу, отражающую фиксацию организационных проблем становления ювенальной юстиции, способов их решения, а также необходимые и имеющиеся на данный момент ресурсы (материальное, финансовое, нормативное и правовое обеспечение) 10
Список использованных источников 11
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Сопоставьте особенности обращения с несовершеннолетними правонарушителями в дореволюционной и современной России. Выделите основные отличия и их основания
Указ Екатерины II впервые решительно поставил вопрос об отделении взрослых заключенных от детей. Во время ее правления в стране были учреждены губернские суды для рассмотрения дел и приказов общественного призрения, с постройками работных домов. Во времена Александра I в тюремных замках были открыты отделения для малолетних и несовершеннолетних преступников, чтобы обучать их грамоте. Тюремное попечительское общество, основанное в 1819 году, помогало улучшить положение молодых заключенных. Св. Петербургский Комитет проявлял, прежде всего, особую заботу о малолетних заключенных. В 1820 году. Св. Петербургский комитет постановил: «отделить арестованных несовершеннолетних от взрослых, научить их грамоте и легкой работе-выщипывать ворс, выводить на прогулку, нанимать трезвых и умных дядей и мастеров, чтобы они учили их делать обувь.» Комитет приспособил специальную комнату для несовершеннолетних, куда члены комитета доставляли найденных ими детей, члены комитета заботились о моральном и физическом состоянии несовершеннолетних, расследовали причины их ареста и помогали освобождать детей, которые были «заключены в тюрьму за мелкие преступления». Детей в тюрьме учили не только русскому, но и немецкому языку. Лишение свободы несовершеннолетних часто сопровождалось применением возможных кандалов. Эта мера широко практиковалась в то время и применялась, когда место заключения было ненадежным «для большей безопасности от побега». Только в 1826 г. был издан указ «об уничтожении стульев с цепями в полицейских местах и о запрещении изобретать что-либо подобное в будущем». «Никитин, заведовавший отделом по делам несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. Петербург, указывал на самые неподходящие условия для заключения малолетних преступников, способствующие ухудшению их нравственности. Эта информация датируется 1871 годом. Они отмечают тесноту помещений, отсутствие разделения преступников по категориям и возрасту. Постоянный рост преступности среди несовершеннолетних и подростков грозил стране страшной катастрофой. Один из виднейших российских исследователей детской преступности того времени Л. Х. Сабинин отмечает, что «... в России ежегодно осуждалось около 9000 человек несовершеннолетних в возрасте до 18 лет». Временно освободив общество от малолетних преступников и посадив их в тюрьму, она существенно усилила их преступные наклонности и привела в общество людей с повышенной криминальной энергией.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арутюнян, А.А. Медиация в уголовном процессе. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / А.А. Арутюнян. - М., 2012. – 262 с.
2. Архипова, Н.О. Теоретико-правовые аспекты формирования ювенальной юстиции в Российской Федерации. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Н.О.Архипова. - М., 2011. – 170 с.
3. Быданцев, Н.А. Прекращение уголовного преследования (дела) в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия в аспекте ювенальной юстиции. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Н.А. Быданцев. - Томск, 2007. - 239 с.
4. Василенко, А.С. Медиация и другие программы восстановительного правосудия в уголовном процессе стран англосаксонского права. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / А.С.Василенко. - М., 2013. - 176 с.
5. Гецманова, И.В. Особенности предварительного следствия по делам несовершеннолетних. Дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.09 / И.В. Гецманова. - М., 2001. – 180 с.
6. Забуга, Е.Е. Медиация как альтернативная форма уголовного преследования несовершеннолетних. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Е.Е. Забуга, 2014. - 261 с.
7. Истрофилова, О.И. Педагогические условия формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками, проявляющими агрессивное поведение. Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / О.И. Истрофилова. - М., 2006. – 288 с.
8. Карелин, Д.В. Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива уголовной ответственности. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Д.В. Карелин. - Томск, 2001. – 269 с.
9. Косова, С.А. Прекращение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия. Дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / С.А. Косова. - Омск, 2002. - 226 с.
10. Фомина, А. А. История становления и развития ювенальной юстиции в России в дореволюционный период / А. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 256-258