Фрагмент для ознакомления
2
Ключевые элементы система менеджмента качества
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество-это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех аспектов деятельности :разработки стратегии, организации производства, маркетинга и др.
Каждая организация, выступающая в качестве поставщика, имеет пять групп заинтересованных сторон: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (поставщики компонентов) и компания. Деятельность поставщика по обеспечению качества включает в себя поиск компромисса между интересами всех этих заинтересованных сторон
Единственный способ, которым организация может получить прибыль или даже существовать на рынке, - это производить качественную продукцию и внедрять систему менеджмента качества.
Первые методы контроля качества были, как известно, связаны с контролем выхода уже произведенного продукта (деятельность, осуществляемая после выпуска продукта). Затем стали применять методы управления качеством, охватывающие стадию производства (деятельность, осуществляемая в процессе производства продукции). Следующим шагом стало внедрение методов обеспечения качества путем смещения акцента на предотвращение несоответствия (деятельность, предшествующая производственному процессу). Наконец, вопросы управления качеством стали неотъемлемой частью общего управления компанией.
Время неумолимо движется вперед, вместе с ним все живое в природе находится в движении. Компания не является исключением. С ростом уровня образования, духовной и материальной культуры у общества появляются новые экономические, социальные и другие потребности. Чем больше удовлетворяются потребности, тем выше качество жизни, которое объединяет в себе большое количество показателей: качество питания; качество здоровья; качество образования; комфортность проживания; удовлетворенность сферой услуг; степень удовлетворения потребностей и т. д. Компании нужны поставщики услуг для решения тех задач, которые компания ставит перед собой. Любой бизнес строится на внутренних и внешних целях. Внутренние цели включают в себя увеличение доходов физических лиц, создание команды профессионалов,реализацию личных целей, амбиций и т. д. К внешним целям относятся те цели компании, ради которых предприниматель создает предприятие. Качество услуг должно определяться не только требованиями потребителей. Кроме того, при проектировании продукции или услуг организация должна учитывать интересы всех сторон, которые имеют определенные выгоды от ее деятельности. Давайте рассмотрим каждый из них:
Потребитель. Нет магазина для потребителя. Если нет никого, кто хочет купить продукт, нет смысла его производить. Чего хочет потребитель? Как минимум: качественный, недорогой и простой в обслуживании продукт.
Предприниматель. Интерес предпринимателя к бизнесу определяется размером его прибыли, поэтому предприятие должно расти и процветать. При формировании любых целей, стратегий или планов развития всегда необходимо учитывать интересы акционеров и собственников бизнеса.
Сотрудники организации. Организация является источником их дохода, реализации профессиональных, творческих способностей и устремлений. То есть сотрудники организации, как и владельцы бизнеса, заинтересованы в процветании своей организации. Если их интересы не будут приняты во внимание, бизнес не будет устойчивым.
Услуги поставщиков. Поставщики-это физические лица или организации, которые предоставляют необходимые ресурсы или услуги, без которых организация не смогла бы выполнить свои обязательства в полном объеме или в срок. Поставщик также заинтересован в успехе организации, поскольку он является ее потребителем и источником благополучия. Организация сможет улучшить качество своих услуг, требуя от своих поставщиков соответствующего повышения качества продукции / услуг, и они должны стремиться улучшить качество своих субподрядчиков.
Общество и государство. Любая деятельность организации так или иначе влияет на жизнь отдельных слоев населения и даже населения в целом. Если при строительстве дома не будут учтены интересы жителей соседних домов и через полчаса с утра начнутся работы на сваях-рано или поздно, из-за многочисленных жалоб, строительство может быть приостановлено или даже закрыто. Удовлетворение интересов всех-иногда невыполнимая задача, но к ее решению надо стремиться. Чем меньше недовольных сторон в бизнесе, тем стабильнее он будет. Короче говоря, для того, чтобы успешный бизнес работал, необходимо производить конкурентоспособные продукты / услуги. Конкурентоспособность основана на качестве. Глобализация в экономике усиливает