Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Определение целевой аудитории имеет большое значение в продвижении товаров или услуг, при составлении стратегии маркетинговых коммуникаций и формулировке ключевых сообщений. Отсутствие надлежащего анализа целевой аудитории продукта, услуги или бренда существенно уменьшает эффективность продвижения и коммуникаций: уменьшается эффективность таргетинга (таргетинг), отсутствует четкая трансляция уникальной торговой предложения (УТП), бренд не обращается к своей аудитории на понятном ей «языке.
В Интернет среде пользователю в ответ на его запрос, прямо или косвенно ежедневно предлагается множество однотипных предложений (товаров/ услуг) и информации относительно них. Все эти предложения похожие по цене, имеют одинаковые характеристики, несут в себе одни и те же выгоды для потребителя. Чтобы выделиться среди конкурентов важным является сформулировать свое уникальное торговое предложение, тем самым бренд как будто занимает более узкую нишу, где конкуренция либо отсутствует, либо значительно меньше. Примером может быть добавление специфических характеристик и ценностей к базовым характеристикам товара. В ситуации когда товар / услуга / бренд имеет много дополнительных характеристик, которые могут быть использованы для указанных целей, встает вопрос какую из них выбрать, чтобы увеличить вероятность покупки или заинтересованности в товаре или услуге.
Учеными и специалистами по маркетингу предлагается сегментацию целевых аудиторий проводить по описанию среднестатистических клиентов, традиционных опросов исследовательских компаний, статистических онлайн-инструментов вроде Google Analytics для сайта и Facebook для страницы в социальных сетях, по результатам опросов аудитории сайта с использованием опытной формы или регистрации на сайте. При этом не определяется последовательность использования тех или иных методов определения целевой аудитории с целью достижения наибольшей эффективности реализации рекламных мероприятий.
1. Целевая аудитория рекламной кампании
Целевая аудитория – адресат рекламного сообщения. Целевой рынок, в свою очередь, представляет собой адресата всего комплекса маркетинга.
В рамках функции планирования рекламной деятельности происходит конкретизация целевой аудитории, которая возможна после исследования потребительских мотиваций целевой аудитории, то есть выявления мотива покупки и препятствий к ее осуществлению, основных тенденций поведения целевых рынков, определение типа потребителя. Для выбора целевого рынка необходимо определить сегменты на основе факторов, которые актуальны рекламодателю, а также определить соотношение «целевого рынка» к «целевой рекламной аудитории», анализ моделей поведения потребителей и тому подобное. Важное значение в процессе разработки концепции рекламы имеют также и психографические характеристики целевой аудитории. Например, стиль жизни типичного целевого участника процесса принятия решения о покупке следует учесть: при выборе конкретного СМИ, пропагандирующего стиль жизни, присущ целевой аудитории, в частности, визуальных элементов окружающей среды, возможных персонажей, и тому подобное. Все эти исследования проводят в период разработки рекламных планов, определение целей 4, с. 245.
Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на четыре группы.
- новые потребители товарной категории (New category users). Эта группа может как обладать, так и не обладать хорошим потенциалом сбыта;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Батурина И.С. Особенности и проблемы сегментирования рынков B2B / И.С. Батурина // Промышленный и B2B маркетинг. – 2014. – Т. 26, №2. – С. 117-125.
2. Гладких Я. Н. Роль целевого потребителя в современном маркетинге /
Я. Н. Гладких, Д. М. Пузикова // Аллея науки: научно.-практический электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 6 (22). – С. 201-207.
3. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация/Е.В. Медведева. М.: Едиториал УРСС, 2013. – 280 с.
4. Синетар, О. Г. Особенности продвижения продукции рынков b-2-b в интернете / О. Г. Синетар // Интернет-маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 244-248.