Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Характеристика гибкости как физического качества 5
2. Факторы, влияющие на развитие гибкости 8
3. Критерии оценки уровня развития гибкости на различных этапах становления спортивного мастерства 11
4.Средства и методы развития гибкости 11
5. Современные методики развития гибкости в художественной гимнастике….. …………..17
Заключение 19
Практические рекомендации 20
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления
2
Характер деятельности предшествующей выполнению упражнений на гибкость должен способствовать достаточному разогреванию мышц и в то же время не вызывать чрезмерного утомления. Так перед выполнением упражнений на гибкость требуется применение специальных упражнений, которые способны оптимально подготовить мышцы к пердстоящей деятельности. Например, выполнение силовой нагрузки положительно сказывается на приросте гибкости. Поэтому в конце тренировочного занятия целесообразно выполнять упражнения для развития гибкости.
Фактором, влияющим на подвижность суставов, являетcя также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшаетcя (за cчет снижения способности мышцы к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за cчет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).
Генетический фактор имеет немаловажную роль в формировании уровня гибкости тазобедренных, плечевых суставов и позвоночного столба. [4]
3. Критерии оценки уровня развития гибкости на различных этапах становления спортивного мастерства
В период становления технического мастерства (10–13 лет) продолжается процесс развития гибкости, который достигает уровня, близкого к максимально возможному (анатомическому), т. е. более 90 %; при вариативности показателей амплитуды движения в разных суставах от 6,0 % (позвоночный столб) до 9,25 % (плечевые суставы).
На этапе совершенствования спортивного мастерства (14–16 лет) происходит стабилизация результатов возможной подвижности в суставах на уровне предыдущего этапа (в среднем 8,3 %) при характерной изменчивости показателей в отдельных суставах, что можно объяснить спецификой задач.
Таблица 1.
Уровень развития гибкости [9]
Этапы Позв.столб Тазбед.суставы Плеч.суставы Среднее значение амплитуды Тех.ошибки
Нач.подготовка 13,25 12,75 15,00 13,70 31,70
Станов.спорт.
Мастерства 6.00. 8.50 9,25 7,90 14,70
Спорт.совер 9,25 7,50 8,25 8,30 11,00
Таким образом, можно заключить, что для многолетней подготовки спортсменок в художественной гимнастике характерно формирование определённой направленности в развитии подвижности в суставах на отдельных этапах подготовки:
4.Средства и методы развития гибкости
Средства развития гибкости
Специфическими средствами воздействия на гибкость являютcя физические упражнения, при выполнении которых амплитуда движений доводится до индивидуально возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Такие упражнения принято называть - упражнениями на растягивание. Чаще всего это гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела
Виды растягивающих упражнений различают в зависимости от использующихся растягивающих сил. При применении внешних сил упражнения на растягивание называются пассивными.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андерсен, Дж.С. Гибкость и результативность: концепции и практические рекомендации / Дж.С. Андерсен ; Ун-т г. Тампа // Спортивная медицина сегодня. – 2006. – № 6 (9). – С. 6–9.
2. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017.- № 1, 2. – 78 с.
3. Бондаревский Е. Л. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 1976.
4. Борисова Н., Асташкина Б. Новый подход в проведении занятий// Дошкольное воспитание, 2015.- № 1. – 56 с.
5. Жуманова А.С. Учет морфологических особенностей и физической работоспособности в процессе тренировки юных гимнасток / А.С. Жуманова // Актуальные проблемы современности – Серия: Педагогика. – 2010. – № 11 (61). – С. 27-30.
6. Жуманова А.С. Учет морфологических особенностей и физической работоспособности в процессе тренировки юных гимнасток / А.С. Жуманова // Актуальные проблемы современности – Серия: Педагогика. – 2010. – № 11 (61). – С. 27-30.
7. Зеленкина И.Н. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике / И.Н. Зеленкина, О.И. Загревский // Вестник Томского государственного университета. Психология и педагогика. – 2011. – № 348. – С. 115-119.
8. Иванова Е. В. Сенситивные периоды развития специфической координации движений рук у девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е. В. Иванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 8. – С. 37-41.
9. Исмаилова А.С. Динамика подвижности в суставах спортсменок в художественной гимнастике в процессе многолетней подготовки/А.С. Исмаилова//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2012.-№2.-С.44-46.
10. Карпенко, Л.А. Актуальные аспекты развития эстетической гимнастики / Людмила Алексеевна Карпенко, Ольга Геннадьевна Румба ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, СПб.) // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 55–59.
11. Карпенко, Л.А. Многолетняя подготовка гимнасток разного возраста и ее этапы / Л.А. Карпенко // Художественная гимнастика : учебник для тренеров, преподавателей и студ. физ. культуры / Всерос. федерация художествен. гимнастики ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта ; под ред. Л.А. Карпенко. – М., 2003. – С. 210–212.
12. Кустиков, С.И. О разминке / С.И. Кустиков // Физическая культура в школе. – 2008. – № 1. – С. 19–22.
13. Морозова Л.П., Конеева Е.В. Возможности использования эстетической гимнастики в физическом воспитании школьников//Здоровый образ жизни в физическом воспитании студентов и слушателей вузов: Мат-лы 10 науч.практ.кон-ции. –М., ИНЭП? 2012. - 304 с.
14. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1988.Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников: Сб. науч. тр. ВНИИФК/ Под общ. ред. Е. Я. Бондаревского. - М.: ФиС, 2008. – 67 с.
15. Столяров В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)// Теория и практика физической культуры. - 2008.-№ 5. – 45 с.