Фрагмент для ознакомления
2
Обзор видов современных электронных образовательных ресурсов для дошкольников, их анализ.
Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников
№ п/п Название игры Тема игры Правила игры Эргономика игры
1 Рассказ про школу общение и ориентирование в партнёрах и ситуациях общения Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: “А что вы знаете о школе…” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу. Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.
2 Вежливые слова проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами) ; благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения (извините, простите, жаль, сожалею) ; прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи) Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.
3 Позвони другу процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне, позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два –
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.
4 Волшебные очки видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Воспитатель: «У меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на других ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал». Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения и для развития эмоциональности
5 Конкурс хвастунов видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других дете Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы с вами проведём конкурс хвастунов.
Выиграет тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом» Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения и для развития эмоциональности
6 Добрые волшебники Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Дети сидят в кругу. Воспитатель рассказывает: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребёнка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми именами». Дети, представляя себя добрыми волшебниками, подходят друг к другу и пытаются расколдовать, называя ласковыми именами. Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения и для развития эмоциональности
7 Комплименты видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплименты кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплементы своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения и для развития эмоциональности
8 Кто сказал Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнёс эту фразу. Следующим ведущим становится ребёнок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывал в роли ведущего. Хорошо подходит детям 5-7 лет. Помогает быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения и для развития эмоциональности