Фрагмент для ознакомления
2
1.Ознакомиться с презентацией
Ознакомиться с презентацией и представленным там опытом работы школы №62 в рамках духовно-нравственного развития учеников, опишите, что вам понравилось в представленном опыте работы, а в чем видны недостатки.
Мной был изучен опыт работы в рамках духовно-нравственного развития учеников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 им. Ю.А. Гагарина». С 2014 года в школе разработана программа духовно-нравственного воспитания, ознакомиться с ней можно на сайте школы № 62
Нравственное воспитание в этой программе определено как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
И главная цель - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Проблема духовно-нравственного воспитания согласно программе заключается в следующих позициях:
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Считаю, что абсолютно точно определено в проблемах, что современное базовое образование не подразумевает как такового воспитания. Т.е. ученику привьются навыки по поиску и обработке информации, по изучению и возможности создания каких-то новых объектов, его универсальные учебные действия достигнут своего если не совершенства, то сколько-нибудь приемлемого состояния. Школа должна взять на себя хотя бы во внеурочной работе обязанности по воспитанию гражданина.
Также, конечно, не в каждой семье смогут привить нужные нравственные качества, ведь семьи бывают и неблагополучные и некоторые дети находятся в сложной жизненной ситуации.
К основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития в программе отнесены:
воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Считаю, что эти направления тщательно проработаны
Фрагмент для ознакомления
3
1. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 112 c.
2. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 112 c.
3. Казаченок, Н. В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. 5-9 классы
4. Рассел, Джесси Будда Гаутама в индуизме / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 524 c.
5. Рену, Л. Индуизм / Л. Рену. - М.: АСТ, 2020. - 510 c.
6. Фусу Индуизм и буддизм. Краткая энциклопедия / Фусу. - М.: Золотой Теленок, 2018. - 588 c.