Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе PR стремительно развивается. Общество охватывают передовые категории, инструменты и методы продвижения. За тем, как обширно развивается PR можно проследить не только в офлайн-области, но и в интернете. Однако, не каждый новый, появившийся инструмент может дать тот результат, который ожидается изначально. В связи с этим необходимо постоянно детально исследовать и анализировать развитие рынка PR: в каких наиболее популярных направлениях происходит развитие, как меняются инструменты и целевая аудитория, куда они направлены.
Кроме того, стоит сказать, что без грамотно выстроенной PR-деятельности того или иного бренда, невозможно выстроить надежные, позитивные отношения с аудиторий, так и невозможно построить достойный имидж компании.
Без него невозможны нормальные, позитивные отношения с общественностью и с целевой аудиторией, в частности. Каждая компания должна стремиться использовать новые технологии PR. Только так можно успешно влиять на аудиторию и поддерживать позитивный имидж компании в обществе.
Актуальность данной работы является в том, что в связи с постоянно проявляющимися новыми технологиями PR, необходимо исследовать их влияние на эффективное продвижение бренда компании.
Цель данной работы определяется как выявление и изучение новых тенденций развития PR-мероприятий и их влияние на продвижение бренда компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность PR-мероприятий;
- рассмотреть принципы проведения PR-мероприятий;
- проанализировать эффективные инструменты PR, на примере существующей компании.
Объектом исследования являются практика применения PR-мероприятий для продвижения бренда компании.
Предметом исследования являются примеры и методы проведения PR-мероприятий в конкретной компании.
Метод исследования – сбор и анализ публикаций и новостных ресурсов, содержащих информацию об инновациях в сфере PR, а также изучение конкретных примеров PR-кампаний.
Теоретической базой работы служат книги зарубежных и советских исследователей, таких как М. Гундарина, Ф. Джефкинса, Д. Ядина, а также статьи, опубликованные К. Хейфец.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ PR. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие PR
Известно, что основой PR деятельности является общественное мнение, с которым компания работает, внедряя в сознание общественности ту или иную идею или концепцию. В философии связей с общественностью выделяют несколько таких идей: ограниченная или локальная идея; всеобщая идея; условная; безусловная. Первая идея требует доказательства своей состоятельности для большинства людей, поэтому коммерческие PR и используют их для манипулирования общественностью. Когда компании прилагают определенные усилия для возвышения локальной идеи, она переходит в разряд всеобщей. Эта идея уже принимается большинством аудитории как аксиома .
Специалисты по связям с общественностью убеждают потребителя принять решение в пользу их компании и производимой ею продукции, тем самым заставляют поверить в превосходство данной идеи над другими. Следующая идея, которую продвигает PR – это условная идея. Примером является государство. Фундаментальной задачей системы государственной пропаганды является расширение числа лояльных и довольных граждан. Государственные связи с общественностью внушают людям, что если ты предан своей стране, ее существующей политической и экономической системе, то будешь счастлив и доволен своей жизнью.
Государство методами убеждения стремится увеличить число последователей своих идей и установок в ущерб другим. Но это вызывает только недовольство граждан, которые перестают доверять проводимой политике государства. Поэтому можно сказать, что одним из недостатков современного российского PR является серьезные упущения в области развития государственного PR.
Безусловные идеи – это те, которые даны от природы. Об их необходимости или целесообразности никто не задумывается. Это солнце, небо, земля, трава, деревья, цветы, здоровье и т.п. Следует отметить, что любая условная идея стремится занять в массовом сознании позицию поближе к одной из безусловных идей, а лучше всего слиться с ней в одно целое. Основополагающие принципы связей с общественностью PR-cпециалисты являются связующим звеном между предприятием и его общественностью. Поэтому в их обязанности входит исследование общественного мнения и отношения к организации и использование полученных данных в своей работе. При этом необходимо создавать гармоничные отношениями и с персоналом, и с целевой аудиторией компании .
Отсюда и вытекает основополагающий принцип PR деятельности, который заключается в том, что предприятие не сможет хорошо выглядеть в глазах общественности, если собственные сотрудники негативно к ней относятся. Соответственно, перед разработкой и реализацией любой PR кампании, менеджмент организации обязан поднять свою репутацию в глазах персонала, создавая благоприятные условия для их деятельности. Итак, основными принципами деятельности по связям с общественностью являются следующие:
PR ориентирован на обеспечение взаимной пользы и выгоды для организации и общественности, при этом основное внимание уделяется интересам последних;
связи с общественностью имеют дело с реальной действительностью и фактами, основой их успешной политики является честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
PR специалисты обязаны быть эффективными коммуникаторами, осуществлять двусторонние коммуникации до тех пор, пока не будет получено взаимопонимание;
сотрудники PR подразделений и служб обязаны хорошо знать мнения и отношения различных групп общественности, применять научные методы исследования общественного мнения;
PR специалисты не должны полагаться на свою интуицию, а делать выводы на основе методологии социальных наук (социология, психология, политология);
необходимость привлечение разработок из смежных дисциплин, их адаптация под условия PR деятельности, т.е. применение междисциплинарного подхода;
специалисты PR служб обязаны заранее объяснять содержание проблем общественности, пока они не переросли в кризис; работа сотрудников подразделений по связям с общественностью должна осуществляться на основе этических и моральных норм поведения в обществе .
Обобщая вышесказанное, можно выделить три основополагающих принципа PR деятельности. Это правдивость, полная информированность и компромисс. Принципы PR по теории Сэма Блэка и В.Моисеева Многие российские и зарубежные теоретики и практики в сфере связей с общественностью выделят свои принципы работы PR специалистов.
Практическая деятельность в области PR предоставляет богатейший материал для обсуждения и получения отличных знаний и умений. Принципы PR прежде чем попасть в одноименные учебники, были синтезированы на практике. Авторитетный PR специалист Сэм Блэк сформулировал следующие принципы работы сотрудников служб по связям с общественностью: необходимо настаивать на получении полной и правдивой информации; сообщение должно быть простым и понятным; не рекомендуется увеличивать цену за услугу; не забывать, что половина целевой аудитории – представители женского пола; общение должно быть не принужденным и увлекательным; форма общения не должна быть слишком замысловатой; выяснение общественного мнения до получения нужного результата; важные параметры общения: его непрерывность и изучение общественного мнения, не жалея времени; необходимо быть убедительным и общаться с чувством, с током и расстановкой. Российские эксперты по связям с общественностью приводят принципы PR в другой плоскости исследования, основываясь главным образом на идеях и теориях политического PR .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абишева В.Т. Социальные сети как эффективный инструмент PR коммуникации / В. Т. Абишева, Е. А. Серкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 11-2. – С. 111–113.
2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
3. Алиев В.Г. Теория организации / В.Г. Алиев. – М.: Экономика, 2018. – 429 с.
4. Алферов Ю.Ю. Government Relations в современной России как развивающаяся сфера коммуникационного менеджмента / Ю.Ю. Алферов // Сборники конференций НИЦ Социосфера.– 2018. – №17. – С. 71-73.
5. Базаркина Д. Коммуникационный менеджмент / Д. Базаркина. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – 400 с.
6. Ильяхов М. Пиши, сокращай: как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 440 с.
7. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл: книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д.А. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 496 с.
8. Морозова О.Н. Политическая интернет-коммуникация: её роль, функции и формы / О.Н. Морозова // Политическая лингвистика. – 2016. – № 1. – С. 156-161.
9. Никитин А.С. GR для малого и среднего бизнеса: монография / А.С. Никитин, А.Б. Шатилов, С.Н. Муляр, Д.С. Вечернин. – М.: Проспект, 2017. – 112 с.
10. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент / А.С. Орлов. - М.: Гардарики, 2017. – 368 с.
11. https://bfhappychild.org – Официальный сайт благотворительного фонда «Счастливые дети».
12. http://24mnl.ru– Официальный сайт благотворительного фонда «Моя новая жизнь».